AV_77 писал(а):Source of the post Надо бы еще вставлять фотографию кубика co всех сторон для наглядности. И видеоролик c процессом бросания, a то мало ли что подумают
Народная мудрость. "Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать".
Игра "пожарник". Играет вся пожарная команда, по кругу. Игрок щелкает по коробку. Если коробок упал до зачетного лоля (15см) - штраф -10 очков c потерей хода (можно листом бумаги обозначить зачетное поле). Может выпасть 0,1,5,9. Если выпадает 1 либо 5 либо 9, то игрок имеет право продолжить броски, суммируя набранные очки, либо передать ход другому игроку (то есть остановиться и не рисковать потерей очков, записав их на свой текущий счет). Если выпадает 0 - передача хода следующему, набранные, перед выпадением 0, очки "сгорают". Играют до набора ровно 50 очков в текущем счете. Если перебор (больше 50) - передача хода, как при выпадении 0.
Есть еще увлекательная игра: "ПОКЕР".
Любое количество игроков, ирают по кругу. Дано 5 кубиков. Ha гранях кубика цифры 1,2,3,4,5,6. Игрок может сделать от 1 до 3 бросков, в одном броске - от 1 до 5 кубиков сразу. Часть выпавших кубиков можно оставлять на столе, отодвинув нужные для ожидаемой комбинации. Объявив результат (комбинацию для записи выпавшей суммы либо записи "0" в любую пустую строку списка), игрок передает ход следующему.
Возможные комбинации и премия за них:
* 5 одинаковых - 100 очков. (например (22222)=100) либо 0
* 4 одинаковых - сумма 4-х одинаковых чисел. (например (55551)=20) либо 0
* 3 и 2 одинаковых - сумма всех чисел (например (44433)=18) либо 0
* 3 одинаковых - сумма 3-х одинаковых (например (66643)=18) либо 0
* 2 одинаковых - сумма 2-х одинаковых (например (44653)=8) либо 0
* Bce разные - сумма 5-ти цифр (например (12345)=15) либо 0
* Любой набор ("ералаш") - сумма выпавших цифр (например 65544)=24) либо 0
* * Сумма очков удваивается, если требуемая комбинация выпала в первом броске и объявлена игроком для записи (например (11111)=200, (66123)=24 (*2) либо 36 (*ералаш))
* * * Итоговая сумма выявляет призеров.
Чем полезна данная игра?
1) Тренировка устного счета (быстрота и безошибочнсть)
2) Тренировка в принятии решений (какую комбинацию предпочесть, какую пожертвовать (записать 0) в случае неудачи, когда рисковать - когда сыграть наверняка, ...).
3) Тренировка в переключении внимания (следить за записями, за правильностью бросков, своих или чужимх, ...)
4) Тренировка в оценке вероятности нужной комбинации на основе статистики (без специального счета, интуитивно и приблизительно запоминая частоту появления событий).
5) Навык в ипользовании чужого опыта или умений через наблюдение, для цели собственного совершенствования.
Можно посчитать сумму вероятности данных комбинаций: P (от 5 одинаковых до 5 разных) = 1.