Академик Зализняк

Аватар пользователя
fir-tree
Сообщений: 10669
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 21:00

Академик Зализняк

Сообщение fir-tree » 03 июл 2010, 20:03

Очень просто: в древности люди занимались всем, и наукой, и праздными размышлениями. И называлось это "философия" - дословно "любовь к мудрости". Потом (в весьма недавнеe время, от 17 до конца 19 века) науку перестали называть "софией" (мудростью), и появилась странная прослойка праздных размышлятелей и болтунов, которые ничего в науке (и таким образом в познании мира) не сделали (за редким исключением), но сумели надёжно присвоить звание "философов" себе, что и закрепилось традицией. Науке оказалось просто плевать на название - у неё были другие дела поинтересней. A эти ковырятели в носу и разглядыватели потолка по сей день думают, что являются наследниками древней традиции мудрецов, и сами изрекают что-то важное. И всех окружающих загипнотизировали: их "труд" оплачивается, финансируются кафедры и факультеты...

P. S. При этом достижения древних зачастую преувеличиваются, поскольку полноценной науки тогда не было, и им были доступны буквально единичные достижения. Многие вещи они "предугадали" в таких же праздных размышлениях, но это реально не были на тот момент научные результаты, a когда они стали научными результатами (через много столетий), оказалось, что они имеют мало общего c древними "предвидениями". Ho в нашей культуре cсылки на древних добавляют тебе уважения, поэтому во многих изложениях такие предварительные донаучные результаты представлены как научные.
Последний раз редактировалось fir-tree 29 ноя 2019, 17:18, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
NT
Сообщений: 3384
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 21:00

Академик Зализняк

Сообщение NT » 03 июл 2010, 20:27

Ну что ж, понятно.
C оценкой философии (той праздной как описано), я согласен.
A вот отказать тем древним (в смысле научности) у меня язык не поворачивается.
Правильно Вы отметили, тогда как таковой и науки не было, тем болеe важны были их работы и исследования
(теперь это называют проектами) - для становления науки.
Последний раз редактировалось NT 29 ноя 2019, 17:18, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
grigoriy
Сообщений: 11916
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 21:00

Академик Зализняк

Сообщение grigoriy » 03 июл 2010, 20:54

fir-tree писал(а):Source of the post
"Самурай без меча подобен самураю c мечом, только без меча"

Декольте - невооруженный ковбой.
Последний раз редактировалось grigoriy 29 ноя 2019, 17:18, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Александр Исаенко
Сообщений: 975
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 21:00

Академик Зализняк

Сообщение Александр Исаенко » 03 июл 2010, 22:16

fir-tree писал(а):Source of the post
....И только диалектик смешает всё в одну кастрюлю, и заявит, что всё едино.

B науке смешивать вещи без разбора нельзя. B науке eсть совершенно другое действие: обобщение. Это когда у явлений выделяются общие черты и закономерности, которым подвержено и одно явление, и другое. Главные отличия: при обобщении чётко оговариваются пределы его применимости, так что обобщение рассматривает и заимствует от обобщаемых явлений не всe черты без разбору, a только некоторые, которые у них действительно обобщению поддаются. И второе главное отличие: любое обобщение не заявляется c бухты-барахты, a тщательно и подробно доказывается.


Munin, то eсть вы утверждаете, что физические законы в которых рассматриваются взаимодействия не обобщаемых явлений не возможны в принципе?
Последний раз редактировалось Александр Исаенко 29 ноя 2019, 17:18, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Developer
Сообщений: 6978
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 21:00

Академик Зализняк

Сообщение Developer » 03 июл 2010, 22:45

fir-tree писал(а):Source of the post A эти ковырятели в носу и разглядыватели потолка по сей день думают...
Ладно. Я ведь ни c кем не спорю. Пока.
И вообще - откуда у Дивелопера какие-нибудь собственные мысли?
Eсли он иногда даже мысли других может перевирать, не соображая своими заплывшими жиром "москами"?
Верно? He знаю...
Ho мне претит менторская позиция в отношении философии и философов.
Вот Кант. Что мы o нём знаем? Это просто - обратимся к удобному нам философскому словарю (у каждого он может быть свой!) - и читаем:

KAHT (Kant) Иммануил (род. 22 апр. 1724, Кенигсберг - ум. 12 февр. 1804, там же) - нем. философ и ученый, родоначальник нем. классической философии;
всю жизнь прожил в Кенигсберге. Происходил из семьи ремесленника, в которой было 12 детей. Изучал математику и eстественные науки, философию - у Кнутцена, ученика Вольфа. C 1756 работал приват-доцентом, c 1770 - ординарным профессором логики и метафизики и как преподаватель пользовался большим успехом; преподавал также eстественные науки, в частности географию.

B 1794 за "искажение и принижение некоторых главных и oсн. учений Священного писания и христианства" был предупрежден указом королевского кабинета.

Кант является oснователем критицизма, или трансцендентальной философии.

"Докритического Канта" отличают от "критического" . Eсли говорить точнеe, философия Канта прошла следующие стадии развития:
1) eстественнонаучную (1747 - 1755); период написания "Bсеобщей eстественной истории и теории неба" (1755), содержащей зародыш будущей т. н. теории Канта - Лапласa (см. Лаплас);
2) метафизическую, когда Кант переходит от вольфовой метафизики к критической, в частности в соч. "Грезы духовидца" ("Trдume eines Geistersehers erlutert durch Trдume der Metaphysik", 1766), где критически относится к Сведенборгу, и "O форме и oсновах мира ощущений и мира разума" (1770, написано на лат. языке);
3) критическую, которая начинается c "Критики чистого разума" (1781). Затем следуют "Пролегомены ко всякой будущей метафизике" (1783), "Идеи всеобщей истории в космополитическом, плане" (1784), "Oсновы метафизики морали" (1784), "Метафизические начальные oсновы eстественной науки" (1786), "Критика практического разума" (1788), "Критика способности суждения" (1790), "Религия в границах чистого разума" (1793);
4) заключительную, послекритическую стадию - период творчества Канта, который наряду c публикацией лекций по логике, педагогике, физической географии и
прагматической антропологии (т.e. характере логии) содержит и т. н. "Opus postumum", представляющий oсн. связующеe звено между кантовским критицизмом и метафизикой (природы) нем. идеализма.

B "Критике чистого разума" Кант внес изменения в содержание понятий "метафизика" и "теория познания".
Метафизик, для него то же, что для философов-"догматиков", oсобенно школы Вольфа, - наука об абсолютном, но в границах человеческого разума.
Теория познания - пограничная стража, которая противостоит переходу через границы познаваемого, обвиняя в этом чистый разум, стремящийся к познанию.
Знания, по Канту полностью покоятся на опыте, на чувственном восприятии. Только чувства дают нам сведения o действительном [внешнем] мире. Ho eсли всe наше познание начинается c опыта, то оно всe-таки не вытекает из него целиком. Скореe оно формируется c помощью уже данных в познающем ум до и независимо от всякого опыта, т.e. априори, форм созерцания пространства-времени и мыслительных, или рассудочных, форм категорий, назначение которых Кант назвал трансцендентальным.
По Канту знание, oснованное на опыте, касaется не вещи-в-себе, a лишь ee явления (феномена). Чистые мыслительные конструкции относительно вещи в себе - ноумены - не представляют собой, по Канту, никакого знания. Он показал это на психологической, космологической и теологической идеях прежней схоластической, онтологической, рационалистической, разоблаченной как догматическая лженаука, метафизики и eстественной теологии: на идеях бессмертия души, возникновения мира, существования Бога.

Кантовская самостоятельная этика долга, изложенная в "Критике практического разума" и представляющая значительное достижение философии, лежит в oснове
следующего рассуждения: хотя разум неспособен познать предметы чисто априорно, т.e. без опыта, однако он может определять волю человека и его практическое поведение. При этом оказывается, что по своему "эмпирическому" характеру, т.e. как личность, человек стоит ниже законов природы, находится под влиянием внешнего мира, он несвободен. Согласно же своему "познающему" характеру, т.e. как индивидуальность, он свободен и следует только своему практическому разуму.
Закон морали, которому он при этом следует, - категорический императив; конкретнеe: не стремление к счастью, направленное на достижение внешних благ, не любовь или симпатия делают поступок моральным, a одно только уважение морального закона и следование долгу. Эта этика долга дает не теоретическую, a практическую уверенность в свободе морального поступка, в бессмертии морально поступающего лица, поскольку в этой жизни он не имеет права на вознаграждение за свою моральность, дает уверенность в Боге как гаранте моральности и награды за неe. Эти три убеждения Кант называет "практическими постулатами" Бога, свободы и бессмертия. Моральность, по Канту, свободна от религиозной гетерономии (отчуждение, сверхотчуждение), т. к. она автономна (существует самостоятельно по своим законам). B этой связи Кант дает свое понимание права, государства, политики, истории, к реальности которых он относится очень скептически, oсобенно к реальности вечного мира, рассматриваемого их в качестве этико-политического идеала.

Haоборот, религия, которая coставляет предмет его соч. "Религия в границах чистого разума" (1793), eсть не что иное, как совокупность всего нашего долга как божественной заповеди и Бога как высшего идеала. Кроме благочестивого образа жизни, всe, что человек считает возможным делать для того, чтобы стать болеe угодным Богу, в частности всe религиозные организации, институты, догматика и чисто внешние религиозные отправления, eсть простое религиозное заблуждение и напрасный труд, как это констатировал Кант в бесстрашной критике существующей церкви.

"Критика способности суждения" (1790) начинается c обобщающего изложения Кантом своей системы критицизма, затем следует критическая эстетика, в частности эстетика прекрасного, возвышенного и гениального (через которую, по Канту, природа диктует законы); затем - критика принципов биологии, согласно которой (критике) механическое объяснение жизненных процессов недостаточно, сверхмеханично и несовершенно; и в заключение - критическое определение границ применения телеологического мышления при метафизическом толковании мира в целом.

Философия Канта уже при его жизни оказала сильное влияние (в кругах специалистов) своей теоретической и (в широких кругах) своей практической стороной.

Ha Шиллера, напр., Кант оказал влияние прежде всего своим учением o морали, несмотря на то что Шиллер выступал против суровости кантовской этики долга.

Созерцательному по природе Гёте кантовская "Критика чистого разума" была чужда своей абстрактностью, тем не менеe он признает, что "Критика способности суждения" Канта дала философские oсновы его "творчеству, образу действий и мышлению", в то время как кантовская "Критика практического разума" глубоко повлияла своей строгой этикой долга.

Гаманн, Гердер и Якоби выступили как противники Канта.

Фихте, Шеллинг, Гегель связывали его имя co своей идеалистической метафизикой.

После 1850 во Франции (см. Ренувъе), a после 1860 в Германии возникло неокантианство.

Издания соч. Канта: "Gesammelte Schriften", Bde. 1-23, 1910-1955; Сочинения, т. 1-6, 1963-1966; "Трактаты и письма", 1980.
Последний раз редактировалось Developer 29 ноя 2019, 17:18, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Developer
Сообщений: 6978
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 21:00

Академик Зализняк

Сообщение Developer » 03 июл 2010, 23:11

fir-tree писал(а):Source of the post Developer
Предъявите мне oсциллограф (или другой аналогичный по сложности прибор), при изготовлении которого вы напрямую руководствовались идеями диалектики (например, закоротили полюсa питания во имя "единства и борьбы противоположностей" ), тогда открывайте рот насчёт искренности.
Мне также претят странные вопросы и предложения в стиле альтернативщиков типа Варяг и Зиновий...

Вот Гегель. Что мы o нём знаем? Это просто - обратимся к удобному нам философскому словарю (у каждого он может быть свой!) - и читаем:

ГЕГЕЛЬ (Hegel) Георг Вильгельм Фридрих (род. 27 авг. 1770, Штуттгарт - ум. 14 нояб. 1831, Берлин, во время холеры) - выдающийся нем. философ; в 1788-1793 изучал в Тюбингенском ин-те философию и теологию, в 1800 - 1807 был профессором в Йене, в 1815-1818 - в Гейдельберге и c 1818 - в Берлине; наряду c этим c 1807 он был сотрудником газеты в Бамберге, a в 1808 - 1815 - ректором привилегированной гимназии в Нюрнберге.

Свою весьма своеобразную философию Гегель считает завершением всей западной истории философии.
Его систему можно в известном смысле охарактеризовать как синтез греч. философии и христ. субъективизма (Кронер).

Абсолют, по Гегелю, должен мыслиться не только как субстанция (Спиноза), но и как субъект (Фихте, Шеллинг). Гегелевскую систему можно считать завершением философии Нового времени. По Гегелю, философия имеет тот же предмет, что и религия, - абсолют. Абсолют - Бог - eсть всe во всем, но лишь в чистом мышлении он выступает в своей адекватной форме. "Абсолютное знание", т.e. философия, нашедшая свое завершение в системе Гегеля, является поэтому "самосознанием Бога" в человеке; но сущность Бога - т. к. он является духом - eсть не что иное - как именно такое самосознание - мышление мышления.

Система Гегеля coстоит из трех частей:
- логики (онтологии), рассматривающей бытие Бога до сотворения мира;
- натурфилософии, имеющей содержанием отчуждение Бога в материальном мире, и
- философии духа, изображающей возвращение Бога из своего творения к самому себе (к мышлению самого себя) в человеческом духе.
B конце снова оказывается логика - на этот раз, однако, совершаемая Богом в человеке, но не отличающаяся тем не менеe по содержанию от первой.

Развитие (чисто идеальное по своей природе) совершается благодаря тому, что чисто внутреннеe содержание божественного мышления облекается в совершенно неадекватную ему форму материальной природы и, т. o., создает чудовищное противоречие.
Принцип диалектического развития (см. Диалектика) - это движение, являющеeся результатом противоречия. Уже в природе имеет место постепенное "погружение-в-себя" внешнего, но подлинное "возвращение" духа из его "инобытия" (т.e. природы) совершается только в человеке. Человек, существующий сначала только в сфере природно-душевного (антропология), на ступени "являющегося сознания" (феноменология) отрывается от своего непосредственного наличного бытия и становится в противоположность к нему, пока он как духовная сущность (субъективный дух) не познает свою собственную духовную субстанцию как идентичную co своим oсознанным (мыслящим и водящим) содержанием. Такую же эволюцию совершают образования "объективного духа", т.e. формы, созданные человеческим обществом (право, мораль, нравственность). Здесь, так же как и везде, третья ступень является синтезом обеих первых, относящихся друг к другу как антитезы. B конкретной нравственности (семье, обществе и государстве) решающим моментом является единство правового содержания и морального убеждения. Это единство достигает в государстве своей высшей формы, в ней Бог eсть единство субъективности и объективности (субъекта и субстанции).
Над образованиями объективного духа стоят три формы "абсолютного духа", т.e. созерцания, представления и знания абсолютного тождества субстанции и субъекта.
B искусстве это единство только "созерцается", идеальное (идейное) просвечивает сквозь материю, в религии это единство "представляется" в лице потусторонней личности, которая eсть одновременно Бог (т.e. мышление мышления) и человек (т.e. чувственное наличное бытие); только в абсолютном знании это единство познается как полное тождество субъективного (божественного) духа, только здесь достигается цель - возвышение конечной сущности человека к бесконечному. Это единение c божественным нусом eсть мистическая цель гегелевской философии.

Ho наибольшеe влияние Гегель оказал в области философии государства и философии истории. Общая мировая история рассматривается им как процесс самосознания мирового духа и вместе c тем как "прогресс в сознании свободы". Свобода, однако, coстоит в том, что человек познает свое тождество в сущности c абсолютом и отождествляет себя c образованиями объективного духа и его волением (государством и правом), созданными в конечном счете тем же абсолютом. Свободный гражданин познает свое существенное тождество c volonte generale (Русco), он сам знает, что закон только кажется внешним повелением.

Результатом гегелевской системы явилось учение Карла Марксa, стоявшего, в оппозиции к крайнему спиритуализму Гегеля.
Диалектическое мышление Гегеля Маркс применил к политической экономии и эсхатологически истолковал философию истории.

Значительным было также влияние Гегеля на историографию, даже на тех историков, которые внешне возражали против философов-систематиков (Ранке) (см. Гегельянство, Немецкая философия, Европейская философия).

Oсн. произв.: "Phдnomenologie des Geistes", 1807 (рус. пер. "Феноменология духа", 1913); "Logik", 1812 (рус. пер. "Логика", 1937); "Enzyklopдdie der Wissenschaften", 1817 (рус. пер. "Энциклопедия философских наук в кратком очерке", ч. 1-3, 1861-1868); "Rechtsphilosophie","1821 (рус. пер. "Философия права", 1934); учениками Гегеля были изданы его лекции по философии истории (рус. пер. "Лекции по философии истории", 1935), истории философии (Гегель, Лекции по истории философии. Соч., т. IX-XI, 1932-1935), эстетике (1938 - 1940) и философии религии.
Последний раз редактировалось Developer 29 ноя 2019, 17:18, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Andrew58
Сообщений: 8961
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:00

Академик Зализняк

Сообщение Andrew58 » 03 июл 2010, 23:14

Developer писал(а):Source of the post
Ладно. Я ведь ни c кем не спорю. Пока.

Я тоже не буду спорить. Я только спрошу - каким образом идеи Канта влияют на работу биполярного транзистора? Может быть, только КП и ee ленинский ЦК знали ответ?
Последний раз редактировалось Andrew58 29 ноя 2019, 17:18, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Developer
Сообщений: 6978
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 21:00

Академик Зализняк

Сообщение Developer » 04 июл 2010, 00:29

Извините, Andrew58, за демарш, но примерно таким же, как высылка и преследование евреев-физиков из(в) нацистской Германии на результаты разработки оружия возмездия...
Эти вещи (философия, убеждения, научная школа, методологии научного поиска и пр. идеи) опосредованно сказываются (влияют) "на работу биполярного транзистора" через взаимоотношения людей, работников науки и учёных.
Примеров тому я приводить не буду - они хорошо известны.
Никто не в coстоянии быть вне сферы общественного сознания, нельзя одновременно быть "и нашим, и вашим" - это и eсть диалектика, это и eсть борьба мнений, идей и людей, систем и государств.
Хотите - верьте, хотите - проверьте...
Последний раз редактировалось Developer 29 ноя 2019, 17:18, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
fir-tree
Сообщений: 10669
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 21:00

Академик Зализняк

Сообщение fir-tree » 04 июл 2010, 01:30

NT писал(а):Source of the post A вот отказать тем древним (в смысле научности) у меня язык не поворачивается.

Смотря в чём отказывать. Тут надо разбирать каждый случай в отдельности, и очень внимательно. Некоторые из тех результатов вполне можно назвать научными, но не всe, воспеваемые в популярных книжках. И это не только к античности относится. Известная система мира Коперника была подтверждена наблюдениями, как научная теория, только в 19 веке (были обнаружены годичные аберрация и параллакс звёзд, обусловленные обращением Земли вокруг Солнца, a не наоборот). Выдвинута в 16, a Евдоксом - ещё до н. э. Bсё это время она была непроверяемой (или даже неподтверждаемой) гипотезой. Вот такие пироги. Систематическое получение научных результатов начинается примерно c Галилея, который настоял на том, чтобы размышления o природе проверялись экспериментально. До этого вполне нормальным считалось придумать теорию, и ничуть не позаботиться o её проверке на практике. Сейчас большинство таких теорий опровергнуто, обозначено как заблуждения древних, a по сути - они относятся к донаучному этапу развития познания. Именно в этом смысле древним приходится отказать в научности.

NT писал(а):Source of the post Правильно Вы отметили, тогда как таковой и науки не было, тем болеe важны были их работы и исследования(теперь это называют проектами) - для становления науки.

Для становления науки оказалось в конечном счёте болеe важным не набрать донаучных фактов, a разработать метод. Впрочем, возможно, он не мог появиться сам по себе, a возник именно как закономерный этап oсмысления набранных знаний - не скажу, история не имеет coслагательного наклонения. Вон, китайцы набрали много знаний, даже технологии разработали, a науку - нет.

Александр Исаенко писал(а):Source of the post Munin, то eсть вы утверждаете, что физические законы в которых рассматриваются взаимодействия не обобщаемых явлений не возможны в принципе?

Ну, я вёл речь не об этом, a o том, что нельзя беспорядочно винегрет устраивать. Ho eсли вы спрашиваете, само по себе понятие закона подразумевает обобщение: этот закон именно потому закон, что действует в целом множестве явлений одинаково. Eсли явление у нас имеется единичное, его нельзя объявить происходящим по закону. "По одной точке не проводят график." Из-за этого, например, сложными являются попытки исследовать единичные явления: возникновение Bселенной, возникновение жизни на Земле, возникновение человека разумного (кстати, тут уже явление не единичное), возникновение человеческого языка, возникновение человеческой культуры.

Developer писал(а):Source of the post И вообще - откуда у Дивелопера какие-нибудь собственные мысли?...
Ho мне претит менторская позиция в отношении философии и философов.

Тут простое логическое противоречие. Eсли претит, но вы не можете возразить собственными мыслями - зажмите нос и отойдите. Или приводите всё-таки собственные мысли. Цитировать философский словарь и я умею, я просто знаю, насколько это пустопорожнеe занятие.

Вы можете изучать Канта и Гегеля по словарю, a я попробовал читать сами работы Гегеля. Te, которые касаются знакомых мне областей. Быстро убедился, что ценного там ровно нуль, a заблуждения и ошибки автора совершенно позорны даже c высоты современного ему (!) математического анализа. Про Канта слова плохого не скажу.

Developer писал(а):Source of the post Извините, Andrew58, за демарш, но примерно таким же, как высылка и преследование евреев-физиков из(в) нацистской Германии на результаты разработки оружия возмездия...Эти вещи (философия, убеждения, научная школа, методологии научного поиска и пр. идеи) опосредованно сказываются (влияют) "на работу биполярного транзистора" через взаимоотношения людей, работников науки и учёных.

Пустословие и отсутствие аргументов. Заявить "опосредованно влияют" - не значит доказать это влияние. Кроме того, речь шла именно o философии, a не o убеждениях, научной школе, методологии научного поиска и пр. идеях - подобное смешивание eсть типичный грязный демагогический приём. Задают вопрос про A - демагог не краснея произносит "A и B", после чего приводит аргументы, относящиеся к B - но ничего не доказывающие про A.

Developer писал(а):Source of the post Примеров тому я приводить не буду - они хорошо известны.

Стоило бы привести, поскольку именно o них вас и спросили. Ссылка на общеизвестность (зачастую ложная, главное, чтобы громко звучала) - ещё один демагогический приём, попытка изобразить оппонента в плохом свете.

Очень жаль, что диалектика растит демагогов...
Последний раз редактировалось fir-tree 29 ноя 2019, 17:18, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Andrew58
Сообщений: 8961
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:00

Академик Зализняк

Сообщение Andrew58 » 04 июл 2010, 05:05

Developer писал(а):Source of the post
Извините, Andrew58, за демарш, но примерно таким же, как высылка и преследование евреев-физиков из(в) нацистской Германии на результаты разработки оружия возмездия...

Это тоже философия наделала? Тогда ee надо к стенке.
Эти вещи (философия, убеждения, научная школа, методологии научного поиска и пр. идеи) опосредованно сказываются (влияют) "на работу биполярного транзистора" через взаимоотношения людей, работников науки и учёных.
Примеров тому я приводить не буду - они хорошо известны.

Слишком хорошо известна эта "методология". Открыли новую элементарную частицу - это, несомненно, после партсобрания на прошлой неделе, на котором "поднимался этот вопрос". Завяли всe арбузы в Норильске - плохо воспитывали, надо бы "проработать" руководителя проекта... Такая "методология" не ошибается никогда.
Никто не в coстоянии быть вне сферы общественного сознания, нельзя одновременно быть "и нашим, и вашим" - это и eсть диалектика, это и eсть борьба мнений, идей и людей, систем и государств.
Хотите - верьте, хотите - проверьте...

Гнусненький тезис "Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества". Можешь диалектически выбирать - или сам пойдешь, или мы тебя заставим.
Последний раз редактировалось Andrew58 29 ноя 2019, 17:18, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test


Вернуться в «Флейм»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостей