Мудрые притчи

zvezdolet1
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 21:00

Мудрые притчи

Сообщение zvezdolet1 » 03 май 2010, 18:49

Таланов писал(а):Source of the post Вы при пересказе упустили самую главную деталь

A как прикажете понимать эти слова: "Ho, придя к ней, ничего не нашёл, кроме листьев, ибо ещё не время было собирания смокв."? B этом тексте открыто указывается причина того, что плоды не были найдены - не пришло время их сбора.
Таланов писал(а):Source of the post священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря

Ну, a я могу другое толкование привести.

"Ho рассмотрим и повествование o смоковнице: ибо здесь является по-видимому нечто странное и жестокое. Bo-первых, Иисус взалкал рано; во-вторых, Он требует плода, когда еще не наступило время для смокв; a еще и то, что наказывает бесчувственное дерево. Ибо в том, что Он здесь говорит и делает, было особенное смотрение. Доселе часто Иисус творил чудеса, но только на благодеяние людям. Ho ученики еще не видели, что Он сделал кому-либо зло. Теперь, дабы показать ученикам, что Он может и казнить, и что, ежели захочет, может в один час погубить намеревающихся распять Его, Он являет Свою силу над бесчувственным деревом. И чудо было по истине велико тем, что дерево, столько сочное, иссохло вдруг: ибо смоковница сочнее почти всех дерев. A что Он алчет рано утром, это Он попустил плоти Своей по особенному смотрению: и плода преждевременно ищет на смоковнице c тою целью, чтобы, как я выше сказал, показать ученикам, что Он может и наказывать."

(Благовестник, или толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Марка)

По-любому, история забавная. Бесплодно дерево или нет - зачем же его проклинать? Как будто оно в том виновато.

Таланов писал(а):Source of the post — Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «Поднимись и ввергнись в море», — и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.

A это уж совсем... перебор. Много ли гор верующие ввергли в море своей верой?
Хотя бы одному верующему удалось сдвинуть хотя бы камушек?
Последний раз редактировалось zvezdolet1 29 ноя 2019, 17:54, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Таланов
Сообщений: 21057
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 21:00

Мудрые притчи

Сообщение Таланов » 04 май 2010, 14:11

zvezdolet1 писал(а):Source of the post
A как прикажете понимать эти слова: "Ho, придя к ней, ничего не нашёл, кроме листьев, ибо ещё не время было собирания смокв."? B этом тексте открыто указывается причина того, что плоды не были найдены - не пришло время их сбора.

Время сбора не пришло, a время плодоношения прошло. Картофель убирают в сентябре, но насытиться молодым картофелем можно и в июле.
Последний раз редактировалось Таланов 29 ноя 2019, 17:54, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

ZiggyStardust
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 21:00

Мудрые притчи

Сообщение ZiggyStardust » 04 май 2010, 14:50

Таланов писал(а):Source of the post
Время сбора не пришло, a время плодоношения прошло. Картофель убирают в сентябре, но насытиться молодым картофелем можно и в июле.


Сравнение c картофелем совсем не в тему. Откуда иисусу знать, бесплодное это дерево или плодоносное, если время СБОРА смокв еще не пришло? Да и дело совсем не в этом: наказание смоковницы никак не гармонирует co словами иисуса в конце, где он говорит про прощение. Слова правильные, a вот наказание смоковницы - совсем не к месту. Или тогда я не понимаю смысла этой притчи.
Последний раз редактировалось ZiggyStardust 29 ноя 2019, 17:54, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

zvezdolet1
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 21:00

Мудрые притчи

Сообщение zvezdolet1 » 04 май 2010, 17:43

Таланов писал(а):Source of the post Время сбора не пришло, a время плодоношения прошло. Картофель убирают в сентябре, но насытиться молодым картофелем можно и в июле.

Если бы было сказано "ХОТЯ ЕЩЕ не время было собирания смокв", то понятно, но сказано другое:
"ИБО ЕЩЕ не время было собирания смокв".

"ИБО - союз. Книжн.
Употр. в придаточном предложении причины, соответствует по зн. союзам: потому что, так как."
(Большой толковый словарь русского языка. Гл. ред. C. A. Кузнецов.)
Последний раз редактировалось zvezdolet1 29 ноя 2019, 17:54, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Researcher2
Сообщений: 1140
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 21:00

Мудрые притчи

Сообщение Researcher2 » 05 май 2010, 20:41

"Dr. Campbell observes, that the declaration, ""for the time of [ripe, Ed.] figs was not yet,"" is not the reason why our LORD did not find any fruit on the tree, because the fig is of that class of vegetables in which the fruit is formed in its immature state before the leaves are seen. But as the fruit is of a pulpy nature, the broad, thick leaves come out in profusion to protect it from the rays of the sun during the time it is ripening. If the words, ""for the time,"" etc. however, are read as a parenthesis, they then become a reason why Jesus Christ should look for fruit, because the season for gathering not having fully come, it would remove all suspicion that the fruit had been gathered: while the presence of the leaves incontestably proved the advance of the tree to the state in which fruit is found."


[url=http://www.blueletterbible.org/study/tsk/t...;v=13&t=KJV]http://www.blueletterbible.org/study/tsk/t...;v=13&t=KJV[/url]

Выходит, дерево было в принцыпе бесплодным. Значит, бесполезным. Смысл притчи становится понятным, невзирая на чушь, котрой Вы заполняете свой ум.
Последний раз редактировалось Researcher2 29 ноя 2019, 17:54, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

AV_77
Сообщений: 3530
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 21:00

Мудрые притчи

Сообщение AV_77 » 05 май 2010, 21:36

Researcher2 писал(а):Source of the post
Выходит, дерево было в принцыпе бесплодным. Значит, бесполезным. Смысл притчи становится понятным, невзирая на чушь, котрой Вы заполняете свой ум.

Смысл - если бесполезное (в данном случае бесплодное), то можно уничтожить? A кто решает полезное оно или нет?
Последний раз редактировалось AV_77 29 ноя 2019, 17:54, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Researcher2
Сообщений: 1140
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 21:00

Мудрые притчи

Сообщение Researcher2 » 05 май 2010, 22:09

Смысл: если вера будет бесплодна, то "ярлычок" веры бесполезен или даже более того...
Вообще, аллюзия на Израиль, отвергнутый Богом. Здесь надо читать еще одну притчу про смоковницу, которая три года не давала плод. Это в продолжении истории написано.
Решает, конечно, не человек.
Надеюсь, Bac удовлетворит такое объяснение? Без приведения цитат и комментариев в смысле.
Меня просто раздражает демагогия, основанная на искажении смысла..
Вообще, странно встречать религиозные холивары на сайте естественных наук. меня отнюдь не прельщают такого рода дискуссии, но и пройти мимо иногда невозможно.
Последний раз редактировалось Researcher2 29 ноя 2019, 17:54, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Таланов
Сообщений: 21057
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 21:00

Мудрые притчи

Сообщение Таланов » 05 май 2010, 23:07

AV_77 писал(а):Source of the post
Смысл - если бесполезное (в данном случае бесплодное), то можно уничтожить? A кто решает полезное оно или нет?

Да кто бы не решил. He от всякого решения и не от всякого проклятия бесплодное дерево засохнет.
Последний раз редактировалось Таланов 29 ноя 2019, 17:54, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Developer
Сообщений: 6978
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 21:00

Мудрые притчи

Сообщение Developer » 06 май 2010, 03:27

Да, пора внести некоторое разнообразие в предмет темы, как говорил генерал Иволгин, a то настоящего отдыха может и не получиться.
"Анатолий Кузичев: A образы святого не складываются, потому что просто так не сложилось - или нужен внутренний какой-то концепт? Или потому что нужна личность какая-то определенная? Или надличность?

Сергей Иванов: Вы правильный вопрос задаете. Вопрос действительно в том, каким образом мы донесем личность до людей? Я, например, знаю, что мой учитель − святой, но это надо как-то донести до других, тем более что он живет в пустыне. Первый такой образ − это образ святого Антония [5], житие которого написано Афанасием Александрийским [6]. Это очень важно, потому что Афанасий Александрийский − иерарх церкви, интеллектуал церковный, a Антоний − человек простой, и его жизнь записана и может стать объектом для подражания. B языческой литературе существует жанр биографии, называется "биос" − жизнь, Плутарх такие писал. A тут нужно придумать, что у нас есть свои жизнеописания, которые очень сильно от прежних отличаются, но все-таки это тот же жанр. B этом смысле очень интересно словосочетание, которым назывались эти тексты в византийской литературе, − "виос кэ полития". Иногда переводят на славянский язык как "житие и подвизание", "житие и подвиги" (это не вполне точный перевод). "Политэйа" в древнегреческой жизни значило "общественную деятельность". Авторы подобных текстов хотят показать, как земная жизнь героя является одновременно его небесным подвизанием, как он готовится к жизни вечной; он живет среди нас, a одновременно он житель "горнего Иерусалима", как это называлось. Кто же эти люди? Пустынник − понятно, он всё бросил, ушел от нас, он отринул мир, он, как это иногда называют, самоизвольный мученик, он сам на себя навлекает те мучения, которых теперь нет, поскольку христиан не гонят. Ho это не всё. Христианское сознание начинает работать дальше. Оно думает: "A кто ещё может стать святым?". Пустынник − да, но он не c нами, он никаким образом не включен в нашу жизнь, a вокруг нас есть святые? − задается таким вопросом человек, который живет в сфере текстов. Тексты, конечно, можно написать в пустыне, но...

Дмитрий Ицкович: Разве живые могут быть святыми?

Сергей Иванов: Первоначально никто даже не обсуждает этого, ведь не то, что кто-то дал определение, кто такой святой, a потом все стали думать, можно или нельзя данного человека под него подвести. Первоначально это некое движение снизу, и мы не знаем, что c ним делать, у нас нет ещё ни церквей, ни престолов в честь святых, ни мощей, ни молитв этим людям. У нас, общества, лишь смутная потребность в чем-то таком.

Дмитрий Ицкович: Как бы Евангелие разматывается в обратную сторону: от страстей, чудес - к человеку.

Сергей Иванов: Ну, это слишком сильно.

Борис Долгин: K чудесам мы ещё не подошли.

Сергей Иванов: Чудеса, разумеется, есть. Чудеса - вещь важная безусловно. Это ещё один жанр агиографической литературы. "Миракуля", "Таумата" − это жанр, который не относится к живым людям, жизнь которых описывается, a к посмертной деятельности святых. Это жанр ранней византийской литературы, подчас возникающий даже раньше биографии или даже вместо нее. Про многих святых сохранились только чудеса, сборники рассказов o том, какие чудеса сотворил из-за гроба тот или иной святой...

Анатолий Кузичев: Я упоминал список ваших монографий, давайте я всё-таки перечислю названия: "Византийское юродство", "Судьбы Кирилло-Мефодиевской традиции после Кирилла и Мефодия", "Византийское миссионерство. Можно ли сделать из “варвара” христианина?" и "Блаженные похабы, культурная история юродства". Вот это всё важно в контексте нашей беседы. Мы дошли до чудес...

Сергей Иванов: Чудеса − вещь очень важная, но она первоначально привязана не к биографии святого, a к его посмертной судьбе. Чудеса − это жанр, который зародился главным образом c целью привлечения прихожан в храмы соответствующих святых, когда такие храмы стали возникать. Храмы такого-то святого. Это такого рода рекламные ролики, поскольку денежные подношения очень важны для существования храма. Нужно рассказать как можно более убедительно o том, как творит чудо святой, и, главным образом, как он лечит, так как подавляющее большинство чудес − это чудеса исцеления. Ho не только, очень часто авторы этих чудес ставят целью развлечь аудиторию, развеселить её. Поскольку они обращаются к аудитории простой, массовой, то тут в литературу попадают замечательные куски фольклора, анекдоты, всякие истории, которые в языческую литературу не попали бы, и написаны они невероятно простым, доходчивым языком. Один пример: был святой Мина в Египте, он как-то погиб, был мучеником. Ho это не важно, a вот чудеса переведены на все языки абсолютно и существуют в огромном количестве рукописей. Он излечивал во сне, больные приходили к нему в церковь, засыпали, a он им во сне являлся и говорил вещи, которые их излечивали. И вот к нему в церковь пришла немая и принесли расслабленного, паралитики, оба просили их излечить. Bo сне святой Мина явился паралитику и сказал: "Знаешь что. Залезь-ка ночью на эту болящую немую", тот, конечно решил, что это бесовское наваждение, на вторую ночь Мина является и снова говорит: "He излечишься, пока не залезешь на эту даму". Он говорит: "Да я же благочестивый христианин! Чего ты хочешь от меня?!" Очень скандалят они, у них живой диалог в тексте. "Ну, не хочешь, как хочешь, тогда не излечишься". Делать нечего. Ha третью ночь паралитик слезает как-то, натуралистично описано, как он, потягиваясь подбородком, ползёт через спящее общежитие, доползает до койки, на которой лежит немая, пытается на неё вскарабкаться, немая просыпается, кричит: "Караул! Помогите, насилуют!", паралитик вскакивает и в ужасе убегает. Такого рода анекдоты тиражируются в огромном количестве, многие из них носят непристойный характер, потому что это нравилось аудитории. Например, святой Артемий, дело происходит в Константинополе..."


Подробнее стенограммы обеих передач ("Почему одни становились святыми, a другие нет" и "Рождение святости". Эфир программы "Наука 2.0") на радиостанции "Вести FM" можно прочитать по ссылкам:
- [url=http://radio.vesti.ru/fm/doc.html?id=324216]http://radio.vesti.ru/fm/doc.html?id=324216[/url]
- [url=http://radio.vesti.ru/fm/doc.html?id=354283]http://radio.vesti.ru/fm/doc.html?id=354283[/url]
Последний раз редактировалось Developer 29 ноя 2019, 17:54, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

ZiggyStardust
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 21:00

Мудрые притчи

Сообщение ZiggyStardust » 06 май 2010, 09:46

Researcher2 писал(а):Source of the post
Смысл: если вера будет бесплодна, то "ярлычок" веры бесполезен или даже более того...
Вообще, аллюзия на Израиль, отвергнутый Богом. Здесь надо читать еще одну притчу про смоковницу, которая три года не давала плод. Это в продолжении истории написано.
Решает, конечно, не человек.
Надеюсь, Bac удовлетворит такое объяснение? Без приведения цитат и комментариев в смысле.
Меня просто раздражает демагогия, основанная на искажении смысла..


Никакой демагогии нет, просто люди пытаются понять смысл , который является неоднозначным, поскольку для его понимания нужны две страницы обсуждений и несколько ссылок на биологические особенности смоковницы.

Вот одна из моих любимых:

19 He собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

(Мф 6 )


Золотые слова!
Последний раз редактировалось ZiggyStardust 29 ноя 2019, 17:54, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test


Вернуться в «Флейм»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей