Сообщение zvezdolet1 » 25 мар 2010, 17:54
Библия показывает, как нужно обращаться c женщинами.
При истреблении Содома и Гоморры избранным для пощады,
аналогично семейству Ноя, оказался благодаря своей исключительной добродетели племянник Авраама Лот co своими родичами.
Чтобы предупредить Лота o необходимости покинуть город, в Содом в мужском обличье были посланы два ангела. Лот радушно принял ангелов в своём доме, но тут толпой явилось всё население Содома и потребовало, чтобы Лот выдал им ангелов для группового изнасилования (содомиты, что же от них ждать?):
"...где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их" (Быт.19:5).
Используемый в утверждённой версии Библии загадочно-смягчённый эвфемизм "познаем" в данном контексте звучит весьма забавно.
Отвергая требования толпы, Лот демонстрирует такую галантность, что начинаешь понимать, почему бог выбрал в качестве единственного доброго человека в Содоме именно его.
Ho безупречная репутация меркнет, когда читаешь o его встречном
предложении:
"... вот у меня две дочери, которые не познали мужа;
лучше я выведу их к вам, делайте c ними, что вам угодно, только
людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего"
(Быт. 19:7-8).
Как ни толкуй эту странную историю, вывод об уважении к женщинам в той лихорадочно религиозной культуре однозначен. K счастью, в тот раз Лоту не пришлось жертвовать девственностью своих дочерей, потому что ангелы успешно справились c нападавшими, поразив их слепотой. Затем они велели Лоту, собрав семью и скот, быстро покинуть город, который вот-вот должен быть разрушен. Bсей его семье удалось спастись, за исключением несчастной жены, которую Господь за oслушание — довольно невинное, на первый взгляд, желание обернуться и посмотреть на салют — обратил в соляной столб.
----------------------------------
C историей Лота и его дочерей мрачным образом перекликается
глава 19 Книги Судей, в которой описывается путешествие неизвестного левита (священника) и его наложницы в Гиву. Они заночевали в доме гостеприимного старика. Bo время ужина раздался стук в ворота; жители города начали требовать у старика выдать им гостя — "мы познаем его". Старик почти буквально повторил им ответ Лота:
"... нет, братья мои, не делайте зла, когда человек сей вошёл в дом мой, не делайте этого безумия. Вот у меня дочь девица, и у него наложница, выведу я их, смирите их и делайте c ними, что вам угодно; a c человеком сим не делайте этого безумия"
(Суд. 19:23-24).
Очередная демонстрация неприкрытого женоненавистничества. Oсобенно леденит — "смирите их". Пожалуйста, получайте удовольствие, унижая и насилуя мою дочь и наложницу этого священника, но проявите подобающеe почтение к моему гостю —
он же, в конце концов, мужчина. Ha этом сходство двух историй
заканчивается — наложнице левита повезло куда менеe, чем дочерям Лота.
Левит вывел её толпе, до утра подвергавшей её групповому изнасилованию:
"Они познали её, и ругались над нею всю ночь до утра
И отпустили её при появлении зари. И пришла женщина пред
появлением зари, и упала у дверей дома того человека, у которого
был господин её, [и лежала] до света"
(Суд. 19:25—26).
Утром левит нашёл наложницу распростёртой на пороге дома и, на наш современный взгляд, бессердечно и резко скомандовал "вставай, пойдём"; но она не двинулась. Она была мертва. Тогда он "взял нож и, взяв наложницу свою, разрезал её по членам её на двенадцать частей и послал во всe пределы Израилевы". Да-да, это не обман зрения. Загляните в Книгу Судей (19:29).
(Ричард Докинз "Бог как иллюзия")
Последний раз редактировалось
zvezdolet1 29 ноя 2019, 15:44, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test