кинематика, цилиндр.
кинематика, цилиндр.
Отлично. А теперь надо найти ускорение в ИСО, то есть сумму ускорения в НСО и переносного ускорения. Что получится?
Последний раз редактировалось 12d3 27 ноя 2019, 19:20, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
кинематика, цилиндр.
Что-то я не понял. Мы нашли ускорение точки колеса. в предположении, что его центр неподвижен. Раньше вы говорили, что нужно добавить ещё ускоренное движение центра колеса. О какой сумме ускорений вы говорите сейчас?12d3 писал(а):Source of the post Отлично. А теперь надо найти ускорение в ИСО, то есть сумму ускорения в НСО и переносного ускорения. Что получится?
Последний раз редактировалось Anik 27 ноя 2019, 19:20, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
кинематика, цилиндр.
Да, это система отсчета, связанная с центром колеса, неинерциальная. А теперь нам нужно перейти в инерциальную и найти ускорение в инерциальной СО. Как связаны ускорения в этих двух СО?Anik писал(а):Source of the post Мы нашли ускорение точки колеса. в предположении, что его центр неподвижен.
Последний раз редактировалось 12d3 27 ноя 2019, 19:20, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
кинематика, цилиндр.
В общем, если переносное движение вращательное, то нужно применить теорему Кориолиса. У нас относительное движение вращательное, а переносное - прямолинейное. Это если считать, что колесо катится по прямой с ускорением. В этом случае, мы должны к ускорению точки в НСО (относительное движение) векторно прибавить ускорение подвижной системы отсчёта (переносное движение), чтобы получить вектор "абсолютного" ускорения точки обода колеса, т.е. ускорения в ИСО.12d3 писал(а):Source of the post Как связаны ускорения в этих двух СО?
Здесь - вектор ускорения центра колеса при его прямолинейном движении.
То же самое, что и патефон в поезде, только здесь, рассмотрено ускоренное движение пластинки и добавлено тангенциальное ускорение. Предполагается, что поезд движется ускоренно по прямолинейному участку пути.
Последний раз редактировалось Anik 27 ноя 2019, 19:20, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
кинематика, цилиндр.
Прекрасно. А теперь подумайте, как связаны и . Ведь колесо у нас не проскальзывает.Anik писал(а):Source of the post \mathbf a = -\omega^2 \mathbf R+\mathbf [\mathbf\varepsilon \mathbf R]+\mathbf w
Последний раз редактировалось 12d3 27 ноя 2019, 19:20, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
кинематика, цилиндр.
А граммпластинка в поезде проскальзывает?12d3 писал(а):Source of the post Ведь колесо у нас не проскальзывает.
Последний раз редактировалось Anik 27 ноя 2019, 19:20, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
кинематика, цилиндр.
Весьма сильно проскальзывает.Anik писал(а):Source of the post А граммпластинка в поезде проскальзывает?
Последний раз редактировалось 12d3 27 ноя 2019, 19:20, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
кинематика, цилиндр.
Да, действительно... Щас подумаю.
Последний раз редактировалось Anik 27 ноя 2019, 19:20, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
кинематика, цилиндр.
Если колесо ускоренно вращается при неподвижном центре, то точка на ободе колеса имеет тангенциальное ускорение.
Когда колесо катится без скольжения с таким же угловым ускорением, то точка касания на ободе колеса становится неподвижной, а центр колеса имеет теперь линейное ускорение, такое же по модулю, как и тангенциальное, которое раньше было.
Это означает, что если колесо катится без скольжения, то зная угловое ускорение можно найти ускорение движения центра колеса, и наоборот. Еще отсюда следует, что в случае качения с ускорением, не нужно добавлять третьего слагаемого.
Ну и наконец, из всего этого можно сделать вывод, что значение модуля ускорения точки касания колеса зависит только от скорости движения его центра, и не зависит от ускорения самого центра колеса. Получается, что не имеет значения катится ли колесо равномерно или с ускорением, модуль ускорения точки касания колеса один и тот же.
Однако, мы должны иметь в виду, что это справедливо при прямолинейном качении колеса без проскальзывания!
Когда колесо катится без скольжения с таким же угловым ускорением, то точка касания на ободе колеса становится неподвижной, а центр колеса имеет теперь линейное ускорение, такое же по модулю, как и тангенциальное, которое раньше было.
Это означает, что если колесо катится без скольжения, то зная угловое ускорение можно найти ускорение движения центра колеса, и наоборот. Еще отсюда следует, что в случае качения с ускорением, не нужно добавлять третьего слагаемого.
Ну и наконец, из всего этого можно сделать вывод, что значение модуля ускорения точки касания колеса зависит только от скорости движения его центра, и не зависит от ускорения самого центра колеса. Получается, что не имеет значения катится ли колесо равномерно или с ускорением, модуль ускорения точки касания колеса один и тот же.
Однако, мы должны иметь в виду, что это справедливо при прямолинейном качении колеса без проскальзывания!
Последний раз редактировалось Anik 27 ноя 2019, 19:20, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
кинематика, цилиндр.
Более того, имеет место следующий общий факт http://mathhelpplanet.com/viewtopic.php?f=45&t=43420
Последний раз редактировалось w.wrobel 27 ноя 2019, 19:20, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Вернуться в «Олимпиадные задачи»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей