По 4-й задаче выше я написал практически полное решение (сообщение 24). Для завершения нужно провести индукцию по числу умножений на
![$$ 1 + x $$ $$ 1 + x $$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24%201%20%2B%20x%20%24%24)
.
По 1-й задаче.
Сначала сделаем замену
![$$ x = a^2 + b^2 + c^2 + y $$ $$ x = a^2 + b^2 + c^2 + y $$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24%20x%20%3D%20a%5E2%20%2B%20b%5E2%20%2B%20c%5E2%20%2B%20y%20%24%24)
; уравнение перепишется в виде
![$$ a \sqrt{y+a^2} + b \sqrt{y + b^2} + c \sqrt{y + c^2} = a^2 + b^2 + c^2 $$ $$ a \sqrt{y+a^2} + b \sqrt{y + b^2} + c \sqrt{y + c^2} = a^2 + b^2 + c^2 $$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24%20a%20%5Csqrt%7By%2Ba%5E2%7D%20%2B%20b%20%5Csqrt%7By%20%2B%20b%5E2%7D%20%2B%20c%20%5Csqrt%7By%20%2B%20c%5E2%7D%20%3D%20a%5E2%20%2B%20b%5E2%20%2B%20c%5E2%20%24%24)
.
Затем обозначим
![$$ \alpha = (a, b, c),\ \beta = (\sqrt{y + a^2}, \sqrt{y + b^2}, \sqrt{y + c^2}) $$ $$ \alpha = (a, b, c),\ \beta = (\sqrt{y + a^2}, \sqrt{y + b^2}, \sqrt{y + c^2}) $$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24%20%5Calpha%20%3D%20%28a%2C%20b%2C%20c%29%2C%5C%20%5Cbeta%20%3D%20%28%5Csqrt%7By%20%2B%20a%5E2%7D%2C%20%5Csqrt%7By%20%2B%20b%5E2%7D%2C%20%5Csqrt%7By%20%2B%20c%5E2%7D%29%20%24%24)
. Тогда условие можно переписать в виде
![$$ (\alpha \mid \beta) = (\alpha \mid \alpha) $$ $$ (\alpha \mid \beta) = (\alpha \mid \alpha) $$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24%20%28%5Calpha%20%5Cmid%20%5Cbeta%29%20%3D%20%28%5Calpha%20%5Cmid%20%5Calpha%29%20%24%24)
, где
![$$ (* \mid *) $$ $$ (* \mid *) $$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24%20%28%2A%20%5Cmid%20%2A%29%20%24%24)
- скалярное умножение. Это означает, что
![$$ (\alpha \mid \beta - \alpha) = 0 $$ $$ (\alpha \mid \beta - \alpha) = 0 $$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24%20%28%5Calpha%20%5Cmid%20%5Cbeta%20-%20%5Calpha%29%20%3D%200%20%24%24)
, т.e. векторы
![$$ \alpha $$ $$ \alpha $$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24%20%5Calpha%20%24%24)
и
![$$ \beta - \alpha $$ $$ \beta - \alpha $$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24%20%5Cbeta%20-%20%5Calpha%20%24%24)
ортогональны.
Дальше можно ввести базис плоскости, ортогональной вектору
![$$ \alpha $$ $$ \alpha $$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24%20%5Calpha%20%24%24)
, например, взять векторы
![$$ (-b, a, 0),\ (0, c, -b ) $$ $$ (-b, a, 0),\ (0, c, -b ) $$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24%20%28-b%2C%20a%2C%200%29%2C%5C%20%280%2C%20c%2C%20-b%20%29%20%24%24)
. Тогда уравнение можно записать в виде системы:
![$$ \sqrt{y + a^2} - a = -ub,\\ \sqrt{y + b^2} - b = ua + vc,\\ \sqrt{y + c^2} - c = -bv $$ $$ \sqrt{y + a^2} - a = -ub,\\ \sqrt{y + b^2} - b = ua + vc,\\ \sqrt{y + c^2} - c = -bv $$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24%20%5Csqrt%7By%20%2B%20a%5E2%7D%20-%20a%20%3D%20-ub%2C%5C%5C%20%5Csqrt%7By%20%2B%20b%5E2%7D%20-%20b%20%3D%20ua%20%2B%20vc%2C%5C%5C%20%5Csqrt%7By%20%2B%20c%5E2%7D%20-%20c%20%3D%20-bv%20%24%24)
от трех переменных
![$$ y, u, v $$ $$ y, u, v $$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24%20y%2C%20u%2C%20v%20%24%24)
.
Решить такую систему теоретически возможно, но достаточно сложно.
Последний раз редактировалось
AV_77 30 ноя 2019, 14:35, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test