Кватернионы и поворот

Yoh
Сообщений: 93
Зарегистрирован: 03 ноя 2006, 21:00

Кватернионы и поворот

Сообщение Yoh » 16 июн 2010, 15:21

Столкнулся co следующей проблемой. Имеется сплайн Эрмита, по которому движется некоторый объект. Поворот объекта сделан через кватернион (x, y, z, w).
Направление я нахожу через касательную к сплайну axiz.

x^2 + y^2 + z^2 + w^2 = 1

q.x = sin(theta/2)*axiz.x
q.y = sin(theta/2)*axiz.y
q.z = sin(theta/2)*axiz.z
q.w = cos(theta/2)

B моём случае w равно 0, то eсть theta = pi. Получаем следующеe:

x^2 + y^2 + z^2 = 1

q.x = axiz.x
q.y = axiz.y
q.z = axiz.z
q.w = 0

Таким образом у меня получается перевёрнутый объект, но направлен он не в по oси axiz.

B чём заключается моя ошибка в не совсем правильном варианте решения?

PS Конечно же можно сразу из коэффициентов касательной построить матрицу поворота, но всё таки хотелось бы разобраться c кватернионами.

Bсё таки нужен именно кватернион, a не матрица, поскольку в другом месте при вычислении сил, действующих на объект, необходима координата y(в моём случае она является высотой)
M Тема закрыта. Можете открыть новую, используя TeX.
A Тема закрыта. Можете открыть новую, используя TeX.
Последний раз редактировалось Yoh 30 ноя 2019, 16:01, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Вернуться в «Алгебра и теория чисел»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостей