Помогите решить для 4 класса

Аватар пользователя
grigoriy
Сообщений: 11916
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 21:00

Помогите решить для 4 класса

Сообщение grigoriy » 09 мар 2017, 15:06

vipakoz, а поезд-то уже давно ушел. Идите, сдавайте билеты в кассу. Если примут.
 
Последний раз редактировалось grigoriy 27 ноя 2019, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Студентс
Сообщений: 272
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 21:00

Помогите решить для 4 класса

Сообщение Студентс » 09 мар 2017, 15:52

  Я тоже за то чтоб иногда рисовать )) Нарисовали весть путь в 72 мин., разницу времени пройденного пути первого и второго взяли за отрезок , поделили весь путь на 72\8=9 отрезков, и посмотрели наглядно кто сколько частей пути прошёл и кому сколько осталось пройти. Всё сразу будет понятно и без дробей.
Последний раз редактировалось Студентс 27 ноя 2019, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
grigoriy
Сообщений: 11916
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 21:00

Помогите решить для 4 класса

Сообщение grigoriy » 09 мар 2017, 16:24

Студентс писал(а):Source of the post Я тоже за то чтоб иногда рисовать
Да вроде никто против и не выступал.
Не могли бы Вы подробно пояснить, как из Ваших рассуждений получается в итоге 90 мин?
Последний раз редактировалось grigoriy 27 ноя 2019, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Студентс
Сообщений: 272
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 21:00

Помогите решить для 4 класса

Сообщение Студентс » 09 мар 2017, 16:27

9 отрезков, первый проходит отрезок за 8 минут, прошёл 5 отрезков, осталось 4. Второй прошёл 4 отрезка за 40 минут, значит один орезок проходит за 10 минут, а осталось ему пройти 5 отрезков по 10 минут каждый. Или первый 9*8=72 а второй 9*10=90.
Последний раз редактировалось Студентс 27 ноя 2019, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
grigoriy
Сообщений: 11916
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 21:00

Помогите решить для 4 класса

Сообщение grigoriy » 09 мар 2017, 16:39

Ну, хорошо. Как бы Вы решали, если бы в задаче вместо 32 мин фигурировали 33 мин, а всё остальное - то же самое?

 
Последний раз редактировалось grigoriy 27 ноя 2019, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Студентс
Сообщений: 272
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 21:00

Помогите решить для 4 класса

Сообщение Студентс » 09 мар 2017, 17:14

  Для начала, такие задачи не делают, чтоб не ломать голову детям. Я бы решил так - кинул бы этот задачник куда подальше.
Значит так, общий путь составил бы 73 мин. Второй прошёл за 40 минут, тоже расстояние которое первый прошёл бы за 33 минуты. А первый прошёл три отрезка, 2 по 33 минуты, и один за 7 минут, значит второй должент пройти как минумим 2 отрезка по 40 минут и ещё ту часть участка которую первый прошёл за 7 минут, ерунда получается....
 Имеем общее прохождение первым 73 минуты, он прошёл одну часть участка за 40 минут, а вторую за 33. Второй прошёл первую часть за 40 а вторую неизвестно.
Ну тут без дроби никак)  40/33=х/40  $$\rightarrow$$  1,21212121=х/40  $$\rightarrow$$  х= 1,21212121*40  $$\rightarrow$$  х=48,4848484 $$\rightarrow$$​ Общее время 40+х= 40+48,4848484 = 88,4848484
Такие ответы точно в 5 классе не получались. Непомню, но уверен.
Последний раз редактировалось Студентс 27 ноя 2019, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
grigoriy
Сообщений: 11916
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 21:00

Помогите решить для 4 класса

Сообщение grigoriy » 09 мар 2017, 17:46

Студентс писал(а):Source of the post Я бы решил так - кинул бы этот задачник куда подальше.
Несовершенство метода - не повод швыряться учебниками.
Иногда в задачах, если это возможно, решение тестируют на его соответствие очевидным случаям,
в которых результат известен без всяких вычислений.
В данной задаче очевидным случаем является случай, когда 1-й пешеход прошел остаток пути за 40, а не за 32.
Тогда по Вашей "разностной схеме" время прохождения всего пути нужно делить на ноль!
Последний раз редактировалось grigoriy 27 ноя 2019, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Студентс
Сообщений: 272
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 21:00

Помогите решить для 4 класса

Сообщение Студентс » 09 мар 2017, 18:12

Тогда вобще бы не пришлось ничего ниначто делить, ведь сскорость обоих пешеходов была бы одинаковой
Последний раз редактировалось Студентс 27 ноя 2019, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
grigoriy
Сообщений: 11916
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 21:00

Помогите решить для 4 класса

Сообщение grigoriy » 09 мар 2017, 18:27

Студентс писал(а):Source of the post Тогда вобще бы не пришлось ничего ниначто делить, ведь сскорость обоих пешеходов была бы одинаковой
Дык об этом же я и талдычу! - дает ли метод для частного случая ответ, который и так очевиден:
вторую часть пути 2-й пешеход пройдет за 40 мин.
Тот метод, который предложил Таланов (и который подразумевал я),  дает: $$40\frac{40}{40}=40$$
Ваш метод: $$\frac{80}{40-40} ???$$
Последний раз редактировалось grigoriy 27 ноя 2019, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Студентс
Сообщений: 272
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 21:00

Помогите решить для 4 класса

Сообщение Студентс » 09 мар 2017, 18:38

 Если известно неизвестное, при очевидности 40=х , т.е. 40=40. Есть ли смысл что-то решать? Методы нужны для поиска неизвестных, а не очевидных.
Последний раз редактировалось Студентс 27 ноя 2019, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test


Вернуться в «Школьная математика»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей