Помогите решить для 4 класса

xitraya.ya
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 04 мар 2017, 21:00

Помогите решить для 4 класса

Сообщение xitraya.ya » 05 мар 2017, 17:04

Дополни решение задачи по действиям, с пояснениями. Вычисли и запиши ответ. Из двух городов навстречу друг другу одновременно отправились два поезда. Средняя скорость одного поезда на 10 км.ч больше скорости другого. Через 18 часов они встретились. Определи скорость каждого поезда, если расстояние между городами - 1620 км. Первое действие написано... 10*18=180 - значение разности расстояний, пройденное первым и вторым поездом
Последний раз редактировалось xitraya.ya 27 ноя 2019, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
grigoriy
Сообщений: 11916
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 21:00

Помогите решить для 4 класса

Сообщение grigoriy » 05 мар 2017, 18:17

Ох, елки... Лучше бы Вы дифур попросили решить, чем для четвероклашек...
Ну, ладно. Позориться, так позориться.

xitraya.ya писал(а):Source of the post Первое действие написано... 10*18=180 - значение разности расстояний, пройденное первым и вторым поездом
1620-180 = 1440 км - сумма расстояний, которые проехали поезда, если бы скорость более быстрого поезда была такой же, как и более медленного.
1440:2 = 720 км - расстояние, которое проехал более медленный поезд.
720:18 = 40 км/час - скорость более медленного поезда.
40+10 = 50 км/час - скорость более быстрого поезда.
Последний раз редактировалось grigoriy 27 ноя 2019, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Таланов
Сообщений: 21057
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 21:00

Помогите решить для 4 класса

Сообщение Таланов » 05 мар 2017, 23:14

Сумма скоростей поездов равна 1620/18=90. Средняя скорость среди них 90/2=45. Скорость медленного поезда 45-10/2=40. Скорость быстрого поезда 40+10=50,
Последний раз редактировалось Таланов 27 ноя 2019, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
grigoriy
Сообщений: 11916
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 21:00

Помогите решить для 4 класса

Сообщение grigoriy » 06 мар 2017, 09:43

Такие задачи лучше размещать на форуме учителей начальных классов. А то мы тут наслесарим.:)
 
Последний раз редактировалось grigoriy 27 ноя 2019, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
grigoriy
Сообщений: 11916
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 21:00

Помогите решить для 4 класса

Сообщение grigoriy » 07 мар 2017, 14:18

grigoriy писал(а):Source of the post Такие задачи лучше размещать на форуме учителей начальных классов.
С одной стороны это так. А с другой - наверняка у многих форумчан есть дети или внуки, или дети-внуки друзей-знакомых,
которые (дети-внуки) учатся в начальной школе, и которые могут обратиться за помощью к взрослым, "которые должны всё знать".
Вот, например, задача из учебника 5-го класса (со звездочкой, правда).
Из пунктов А и Б одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода, которые встретились через 40 минут.
Первый пешеход оставшееся до пункта Б расстояние прошел за 32 минуты.
Сколько времени затратил на весь путь второй пешеход?
Как убедительно объяснить малышу, что ответ - 90 минут?  
Последний раз редактировалось grigoriy 27 ноя 2019, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
omega
Сообщений: 3776
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:00

Помогите решить для 4 класса

Сообщение omega » 07 мар 2017, 19:52

А себе-то как объяснил, Гриша? Убедительно?
Всё следует из равенства, которое очевидно по условию задачи:
32*v1=40*v2
 
Кстати, 5 класс - это уже не начальная школа, вовсю решают задачи с введением неизвестной величины х.
 
Последний раз редактировалось omega 27 ноя 2019, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
grigoriy
Сообщений: 11916
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 21:00

Помогите решить для 4 класса

Сообщение grigoriy » 07 мар 2017, 22:52

omega писал(а):Source of the post задачи с введением неизвестной величины х.
Учитель: "Предположим, что х есть число овец в задаче".
Ученик: "Но, господин учитель, предположим, что х не есть число овец".
Я спросил проф. Виттгенштейна, не имеет ли эта шутка глубокого философского смысла, и он ответил, что имеет.
© Литлвуд, "Математическая смесь".
Последний раз редактировалось grigoriy 27 ноя 2019, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Таланов
Сообщений: 21057
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 21:00

Помогите решить для 4 класса

Сообщение Таланов » 08 мар 2017, 02:10

Второй пешеход тратит времени на тот же путь в 40/32=5/4 раза больше первого. Тогда остаток пути после встречи он пройдёт за 40*5/4=50 мин. А на весь путь +40.
Последний раз редактировалось Таланов 27 ноя 2019, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
grigoriy
Сообщений: 11916
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 21:00

Помогите решить для 4 класса

Сообщение grigoriy » 08 мар 2017, 04:47

Таланов писал(а):Source of the post Второй пешеход тратит времени на тот же путь в 40/32=5/4 раза больше первого. Тогда остаток пути после встречи он пройдёт за 40*5/4=50 мин. А на весь путь +40.
Такой способ имел в виду и я. Только перед этим, считаю, полезно провести рассуждения, заменив 32 на 20,
чтобы потренироваться на кошках целых числах, - в этом случае очевидно, когда надо делить, когда умножать,
а потом те же действия уже проводить "на реальных данных", с дробями.
Последний раз редактировалось grigoriy 27 ноя 2019, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

vipakoz
Сообщений: 848
Зарегистрирован: 23 дек 2015, 21:00

Помогите решить для 4 класса

Сообщение vipakoz » 09 мар 2017, 14:54

xitraya.ya писал(а):Source of the post Дополни решение задачи по действиям, с пояснениями. Вычисли и запиши ответ. Из двух городов навстречу друг другу одновременно отправились два поезда. Средняя скорость одного поезда на 10 км.ч больше скорости другого. Через 18 часов они встретились. Определи скорость каждого поезда, если расстояние между городами - 1620 км. Первое действие написано... 10*18=180 - значение разности расстояний, пройденное первым и вторым поездом
Еогда трудно рсуй процесс: путь два поезда скорость время лучше описывать в общем виде - буквами. Когда нарисуешь и решишь в общем виде потом выведешь формулу и только потом подставляй значения А то дяденьки тебя научат как не учиться самому, а списывать у тех, кто умнее не викая в смысл. Ответнадо сильно срочно? Поем, приду посмотрю, до чего додумался Если не будет какого то решения вобщем виде s-путь, v1-скорость, первого поезда,  v2 скорость второго,  t-время, То больше ничего расссссказывать  нембуду. Рисуй и записывай: пытаясь представит что и ка просходит. Вот путь,  отрезок  длиной s.  с разных сторон стрелки - идущие поезда, ну  и т.д. и т.п. Если сделаешь всё сам и правильно, то будешь щёлкать как семечки, все подобные задачи. И не только про поезда и автомобили, но и некоторые другие. В приципе всезадачи в ночальных классах одинаковые найти часть от целого зная другую часть. И найти целое число зная какие в нём части.  Я однажды нечаянно, научил третьекласника решать системы уравнений методом подстановки. Так что всё возможно, если захочешь.
Дерзай.
 
Последний раз редактировалось vipakoz 27 ноя 2019, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test


Вернуться в «Школьная математика»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость