Комбинаторика

AV_77
Сообщений: 3530
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 21:00

Комбинаторика

Сообщение AV_77 » 02 сен 2011, 20:19

Самоед писал(а):Source of the post
А всех студентов можно упорядочить 16! способами.
Есть формула "числа перестановок с повторениями элементов":

Есть такая формула. И что? Почему ее надо применять? Еще раз повторяю, ваше условие можно понять так, что надо найти число перестановок в заданных группах. Ответ $$10! \cdot 6!$$.

Самоед писал(а):Source of the post
К чему я клоню? Если в тексте задачи есть математические термины, то про них всегда можно прочитать в учебниках или в Интернет по ключевым словам. А если задача написана произвольными словами, то придется на форуме математиков просить толкования этих слов (типа: "наведите на мысль!").

Если студент идиот и ни одной книги за всю жизнь не прочитал то конечно, придется просить. А обычный нормальный студент поймет и что такое составить бригаду и как ее составить. Да, бывают задачи в которых условие можно понимать по разному. Но эта к ним не относится.
Последний раз редактировалось AV_77 28 ноя 2019, 19:44, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Самоед
Сообщений: 864
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 21:00

Комбинаторика

Сообщение Самоед » 02 сен 2011, 21:45

AV_77 писал(а):Source of the post
Самоед писал(а):Source of the post
А всех студентов можно упорядочить 16! способами.
Есть формула "числа перестановок с повторениями элементов":

Есть такая формула. И что? Почему ее надо применять? Еще раз повторяю, ваше условие можно понять так, что надо найти число перестановок в заданных группах. Ответ $$10! \cdot 6!$$.

А в заданных группах - единственная перестановка: (222222222) и (111111) , то есть двойки - одинаковые признаки и единицы - одинаковые признаки. Или подразумевается "двойки - не важно, важно - люди в каждой из групп разные" ? А можно ведь толковать и так: в общей группе студентов есть студенты, принадлежащие второй (2) бригаде и студенты, принадлежащие первой (1) бригаде, иных различий не задано. Одна из перестановок: (222212211122211).
Если бы было задано так: (1234567890) и (АБСДЕЖ) и требуется найти число перестановок, то есть два варианта: если группы пересекаются, то будет произведение $$10! \cdot 6!$$, если - не пересекаются, то будет сумма $$10! + 6!$$
Последний раз редактировалось Самоед 28 ноя 2019, 19:44, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Самоед
Сообщений: 864
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 21:00

Комбинаторика

Сообщение Самоед » 05 сен 2011, 11:27

Убежденность (уверенность, упертость, ....) - окончательное чувство, завершающее череду сомнений.

Текст: "Группу количеством в 16 человек разбили на две группы количеством в 10 и 6 человек. Сколькими способами можно сформировать эти гуппы".

Какой смысл мы воспринимаем, читая текст? Ассоцативно можно вообразить кучу смыслов, но, по правилам формальной логики, текст содержит единственную истину.
1)Текст содержит информацию о количестве (человеков=людей). Каждый человек в исходной группе имеет два качества: он - человек и принадлежит данной группе.
Разбиение исходной группы на две группы добавляет еще одно качество каждому человеку: человек, принадлежавший исходной группе, принадлежит группе №1 либо группе №2.
2) Читаем требование: спрашивается о количестве способов формирования групп.
"Способ формирования" не указан. Воспринимаем "способ" в простом смысле: нужно указать каждому человеку № группы, к которой он относится.
Результат: исходная группа (группа №1; группа№2) = (1111111111;222222). Всего один упорядоченный вариант.
3) Усложняем сами себе задачу:
(1111111111;222222) либо ( 111111;2222222222) либо (22222;1111111111) либо (2222222222;111111). Всего 4 разных по форме варианта.
4) Далее усложняем себе задачу:
(1111111111222222)
(1111111112222221) и т.д
Получаются перестановки в множестве с повторяющимися элементами. Результат - возможное (сколько можно?) число таких перестановок будет 16!/(10!*6!)=8008.
То есть 8008 неупорядоченных вариантов размещения, полученых перестановками всех людей в исходной группе.
=======================================================
-* О различии людей. Некоторые утверждают: "Люди всегда - различимые". Если в задаче говорится о людях, то (по умолчанию) считать их различными, если не указано: "люди одинаковые". Распространим принцип на одушевленные предметы (кто?).
-* О различии неодушевленных предметов. Некоторые утверждают: "Предметы всегда различимые". Распространим принцип на все предметы (кто?что?)
О каком принципиальном различии предметов было сказано?
1) Штучное различение (мы их можем сосчитать), когда говорится о их количестве ( не различая их друг от друга по качествам).
2) Индивидуальное различение (каждый предмет отличается от всех остальных особым (индивидуальным, уникальным) качеством (свойством или признаком).
Для абстактного индивидуального различения удобно пользоваться натуральным рядом чисел, предназначеным как для "пересчитывания предметов", так и для наделения каждому предмету условного индувидуального "перечислительного признака".
======================================
5) Предположим, задана группа людей (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16) с индивидуальными номерами (16 человек).
Из исходной группы можно получить только перестановки Р(16)=16!
Если разбить исходную группу на две подгруппы, то что можно "сформировать"?
-* Перестановки всех 16 с "разделителем="/"" (123456 / 7 8 9 10 11 12 13 13 15 16). тогда получим результат Р(16)=16!. Если переставить разделитель (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 / 11 12 13 13 15 16), то получтися 2*16! вариантов.
-* Перестановки в отдельных "сформированных группах". Результат Р(6) +Р(10)= 6!+10!. Всё-таки требовалось группу разделить на 2 отдельных (не пересекающиеся) группы...
-* Совместная перестановка из 16 : 11 21 31 41 51 61 / 72 82 .... 162). Результат Р(6)*Р(16)= 6!*10!, с перестановкой разделителя : 2*6!*10!.
-* Совместные сочетания номеров в группе №1, при отборе в нее, даст результат С(6 из 16)=16!/(6!*10!) = 8008, с одновременными различными сочетаниями в группе №2.
=============================================
Недоуменный вопрос: так о чем спрашивалось в задаче?
1) Получили кучу разных ответов при разных "способах формирования".
2) Получили два совпадающих ответа (8008), при разных способах различения людей: (номерованных от 1 до 18) либо (номерованных от 1 до 2).
=============================================
На котором утверждении остановиться?
1) Задача корректна (существует единственный правильный ответ).
2) Задача не корректна (возможных ответов - куча).
Последний раз редактировалось Самоед 28 ноя 2019, 19:44, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
grigoriy
Сообщений: 11916
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 21:00

Комбинаторика

Сообщение grigoriy » 05 сен 2011, 11:55

Самоед писал(а):Source of the post
На котором утверждении остановиться? брать из двух вариантов.
1) Задача корректна (существует единственный правильный ответ).
2) Задача не корректна (возможных ответов - куча).

Ладно, другим голову морочите. Но себе-то зачем?
Дорассуждались, что уже не можете выбрать из двух вариантов!

Дистиллированой воды на всех не хватит. Учитесь пить сырую!
Последний раз редактировалось grigoriy 28 ноя 2019, 19:44, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Pavlovsky
Сообщений: 1377
Зарегистрирован: 30 июл 2006, 21:00

Комбинаторика

Сообщение Pavlovsky » 06 сен 2011, 05:29

$$C^{10}_{16}=8008$$

Может так проще?
Последний раз редактировалось Pavlovsky 28 ноя 2019, 19:44, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
grigoriy
Сообщений: 11916
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 21:00

Комбинаторика

Сообщение grigoriy » 06 сен 2011, 06:15

Pavlovsky писал(а):Source of the post
$$C^{10}_{16}=8008$$

Может так проще?

Кстати, тоже думал, зачем там на $$C^{6}_{6}$$ умножается?
Либо так: $$C^{6}_{16}=8008$$

Хотя... Если в бригады зачисляют не всех...
Последний раз редактировалось grigoriy 28 ноя 2019, 19:44, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test


Вернуться в «Школьная математика»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей