народ и власть
Добавлено: 03 дек 2011, 16:27
Наверное, трудно найти проблему, которая была бы более злободневна, чем взаимодействие народа и власти. И сколько бы не провозглашали, что народ и власть едины они всегда противостоят друг другу, так как любое движение и развитие это всегда противоречия и их разрешение. Но если есть противоположности, то должны быть организации, осуществляющие их взаимодействие. Что касается организации Власти, то здесь все ясно. Власть это четкая структура: министерства, комитеты, службы безопасности и т.д. А как обстоит дело с организацией народа? Здесь все сложнее. Наиболее доступными и официальными организациями являются партии. Партии (большинство) либо стремяться к Власти, либо находятся в оппозиции к ней. Вся "оригинальность момента" заключается в том, что как только партия включается в сферу Власти, она превращается в элемент этой Власти и, по сути, перестает представлять организацию народа и его интересы. Возникает безвыходная ситуация, с одной стороны партия должна стремиться к Власти, а с другой они переходят в стан Власти и становятся выразителями ее интересов. Возможно, если представить такую организацию, которая всегда будет вместе с народом, выражать его интересы, взаимодействовать с Властью и эффективно решать возникающие проблемы. Но. можно ли создать такую организацию? Вероятно, да и в качестве такой организации может опять таки выступать народная партия (движение), которая по своему принципу (уставу) не будет стремиться во Власть, т.е. всегда будет в оппозиции к Власти. Народная партя как любая организация может иметь финансовые средства, которые может использовать для оплаты телеканала. Не трудно представить, что такой канал будет пользоваться популярностью и поддержкой народа если при этом партия будет выражать его интересы. Безусловно, это важное, но далеко не самое эффективное воздействие на Власть. Ведь есть же классический принцип: "А Васька слушает, да ест". Как быть в таком случае? Возможно, следует ввести ряд контрольных показателей, разработанными представителями Народной партии совместно с представителями Власти. В качестве предварительного наброска можно предложить: оценка состояния экологии, продолжительность жизни населения, рождаемость, смертность, потребление необходимых продуктов в натуральном выражении, оценка структуры общества, интеллектуальность народа. Контролируемые показатели следует закрепить конституционно, при запредельных значениях контролируемых показателей Власть должна принимать действенные меры вплоть до замены опрелеленных структур и Власти в целом. Главная мысль заключается в том, что во взаимодействии Народа и Власти должен использоваться принцип обратной связи, исследованный такими корифеями как А.А.Богданов и Норберт Винер, доказавшими его универсальность в любых системах управления. Такая сложная система как государство требует многоцелевого управления. Это в первую очередь целостность и независимость государства, максимальная производительность труда, минимизация затрат и созранность природы, повышение жизненного уровня и продолжительности жизни народа, повышение его духовного и интеллектуального потенциала. Конечно, это не все цели, но даже привиденные показывают их сложные и зачастую противоречивые зависимости. Как разрешить эти противоречия и найти общий вектор развития? Исследования различных целей и критериев их оценки показывает, что их реализация приводит к крайнему (экстремальному) состоянию системы. И только гармония является тем критерием и механизмом, который позволяет системе уходить от крайностей и как следствие создавать стабильное развитие, при стремлении системы к Единству и росту разнообразия (свободы).
Взаимодействие Народа и Власти должно иметь четкую перспективу и прозрачность ее реализации. Системно-гармонический подход может быть основой такого взаимодействия.
Взаимодействие Народа и Власти должно иметь четкую перспективу и прозрачность ее реализации. Системно-гармонический подход может быть основой такого взаимодействия.