[i
]Картинок нет, но их немного...[/i] Новая концепция происхождения и структуры Вселенной.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
H.B. Наймушин e-m:
nnakaa@yandex.ru [url=http://apropos.dem.ru]http://apropos.dem.ru[/url]
Рассматривается новый подход к происхождению Вселенной без использования понятия сингулярности и Большого Взрыва.
Основные сокращения и понятия: WL - world line ( мировая линия)
WP - world plane (мировая плоскость)
spot – пятно, место, прыщик
point - point of intersectio (точка пересечения)
BE - Big Explosion (Большой Взрыв)
VP - virtual particle (свободный ) (от пересечения) участок WL.
1. Введение
B начале всего была сингулярность, т.e. некий объект бесконечно большой плотности и бесконечно малого размера. Этот объект "взорвался", в результате чего появилась расширяющаяся Вселенная c определёнными параметрами (время, пространство, вещество, мировые константы и т.д.).
Построить такую картину возникновения Вселенной - вполне очевидный путь для человеческого мышления ("если что-то расширяется, значит, оно когда-то было сжато" .... и т.п.)
Однако логичная теория BE слишком логична, чтобы соответствовать критериям ИСТИНЫ.
Кроме того, она (и вытекающая из неё физика пространства-времени) не может ответить на многие вопросы, некоторые из которых приведены ниже:
- природа и свойства времени.
- природа тяготения.
- что такое "элементарная частица".
- что же всё-таки было, когда ничего не было.
2. Сингулярность
Слово "сингулярный" переводится как "вырожденный, единственный, исключительный” и т.п.
Сингулярность - это вырожденная Вселенная, Вселенная, стянутая в одну точку.
Свойства сингулярности неизвестны, кроме бесконечно большой плотности и бесконечно малого размера. По-другому и быть не может, ибо, если принять сингулярность за некий объект c определёнными физическими свойствами, то мы получим безрадостную картину:
( Вначале был некий объект, состоящий из сверхплотного кварк-глюонного вещества.
Вокруг этого объекта не было ничего – ни пространства, ни времени, ни излучения.
Какого он был размера ? - нельзя оценить, потому что вокруг него не было пространства.
Какой он был массы ? - неизвестно, потому что вокруг него не было гравитационного поля. Сколько он существовал в таком времени – тоже неизвестно, ибо не существовало ещё времени.
Он был невидим – не существовало фотонов, и вообще каких-либо полей.
Судя по всему, этот объект был просто точкой. У точки нет свойств.)
Тем не менее, в начале всего (как утверждается) что-то было, a именно - сингулярность.
3. Структура.
Чтобы избавиться от сингулярности и всё-таки ответить на вопрос "что было, когда ничего не было?"., введём понятие Структура.
Наше пространство 4-мерно. (Если учитывать время, то 5-мерно).
Нулевую размерность имеет точка.
Размерность = 1 имеет прямая.
Размерность = 2 имеет плоскость.
Размерность = 3 имеет сфера (объём).
Нелишним будет напомнить, что пересечение двух плоскостей есть прямая, пересечение двух прямых
или, что то же самое, трёх плоскостей, есть точка.
Что такое Структура?
Для начала предположим, что изначальная Вселенная представляла собой бесконечное количество элементарных "кирпичиков мироздания" (кварков?), находящихся внутри Структуры.
Структура представляла собой (и представляет) бесконечное количество объектов c размерностью = 2 (бесконечно тонких плоскостей - WP) как следствие – бесконечное количество объектов c размерностью = 1 (бесконечно длинных прямых- WL) и, как следствие, бесконечное количество объектов c размерность = 0 (точек - point).
Всю вместе это представляет собой бесконечно большой объект c размерностью = 3 (объём).
Как же получается, что была некая Структура, но не было пространства?
Продемонстрируем это на примере (чтобы легче было понять, рисунок в двухмерной проекции).
Представьте себе пересечение двух WL, имеющих определённую толщину:
Рис. 1
B месте пересечения прямых образуется point, "пустота". (Мы принимаем как начальное условие одно из свойств WL, a именно, что в месте их взаимного пересечения образуется "пустота").
WL - следствие пересечения WP. Представим себе, что всё сущее до возникновения Вселенной было представлено в виде бесконечного количества WP, пересекающихся под углами 90 градусов (этого вполне хватит, чтобы не нарушить принцип Оккама), причём плотность "упаковки" WP была такова, что .... они просто исчезли, и всё, что было - "пустоты", слившиеся в одну большую point, т. e. отсутствие чего бы то ни было.
Таким образом, Вселенная как бы была ("кирпичная кладка из кварков"), но её одновременно и не было, т.к. была Структура. Значит, до появления Вселенной, действительно не было ничего ...
4. Образование Пространства (Вселенной).
До образования Вселенной Структура была абсолютно статичной.
Потом что-то случилось (неизвестно что, но есть гипотеза, что это "что-то" представляло собой
ДУХ-a или БОГ-a, появление которого нарушило статичность Структуры. Однако, чтобы не кивать в сторону мистиков, назовём это Флуктуацией).
(избавившись от сингулярности, невозможно, однако, избавиться от причины
возникновения Вселенной. Теория BE такой причины не имеет, религия назы-
вает причиной желание (каприз) Бога... Значит, я тоже имею право, не объяс-
няя ничего, назвать причиной некую Флуктуацию).
Статичность Структуры нарушилась, составляющие её объекты (WL и WP) пришли в движение, которое почти сразу превратилось в хаотическое (как поступательное, так и вращательное).
B плотно "упакованном" массиве WP появились разрывы. Точки пересечения(point), до Флуктуации представляющие единый массив без разрывов, так же начали хаотические перемещения.
B Структуре появляются три вида объектов: разрывы Структуры (spot)( новый объект); свободные участки мировых линий (VP)(новый объект); point.
Что представляли собой новые объекты?
spot - разрыв Структуры. T. к. статичная Структура есть "ничто", то разрыв Структуры - "что-то"-
a именно, минимальные пространственные единицы, кванты пространства. B этих
появившихся квантах немедленно "проявились" кварки.
spot представляет собой минимально возможную трёхмерную структуру, a именно - пирамиду.
Рёбра этой пирамиды образованы из WL, грани - из WP, вершины представляют собой point.
Ha рис. 2 представлена схема кванта пространства (spot) в двухмерной проекции для лучшего
восприятия.
Рис. 2
Как видно из рисунка, spot образован четырьмя объектами point, шестью объектами WL, четырьмя объектами WP (если представить этот рисунок в 3-мерной проекции как пирамиду).
(Здесь стоит несколько упорядочить наши представления o spot: если чисто умозрительно можно представить себе простейший spot как пирамиду, то на самом деле это представление стоит расширить. A именно, если мысленно провести квадратуру круга, перенести эту операцию в 3-мерное пространство ( "окубление сферы"), a потом применить к spot-y, учесть непрерывно изменяющиеся начальные условия - получим примерную картину).
Раз образовавшись, spot остаётся неизменным, "связывая" WL, WP, point в единый конгломерат (причём это образование продолжает совершать хаотическое движение). Здесь, чтобы не было всё просто и понятно, напомню, что WL - бесконечная прямая, WP - бесконечная плоскость, point - "ничто" - точка пересечения мировых линий.
spot - квантовый объект, имеющий как минимум три квантовых числа (назовём их по аналогии c образующими его объектами - квантовое число p, квантовое число L, квантовое число P).
B зависимости от значения этих чисел spot представляет собой определённую элементарную частицу, (например, при определённых соотношениях квантовых чисел частица может быть стабильной или нет, иметь электрический заряд или нет, иметь соответствующий спин, барионный или лептонный заряд ... и т.д.)
VP - свободный (от пересечения) участок WL. Взаимное пересечение Мировых Линий (WL) происходит постоянно, так как Структура находится в состоянии хаотического движения. Следовательно, мировая линия представляет из себя бесконечную прямую c хаотически чередующимися участками пересечений (point) и свободных от пересечений участков.
Свободный в данный момент от пересечения участок WL - виртуальная частица.
Виртуальная частица существует короткий промежуток времени. Действительно, в любой момент времени свободный участок может быть пересечён другой WL - тогда в точке пересечения появляется "ничто", т.e. частица просто исчезает. Свойства виртуальное частицы (такие, например, как время жизни) зависят от скорости и угла пересечения двух WL.
point - это тоже точка пересечения двух и более WL, однако, в отличии от VP она стабильна, так как пред-
ставляет собой элемент spot-a.
Про point мало что можно сказать, однако некоторые соображения есть:
- этот объект - частица той изначальной Вселенной, когда "не было ничего", т.e. неизменённый
элемент Структуры.
- можно представить себе некого демона Вову, который обладает способностью проникать в
point. Проникнув туда, он оказывается в Структуре, ибо point - это и есть Структура.
Действительно, "ничего" не может быть ни большим, ни маленьким, оно просто "ничего".
Выйдя из point-a, Вова окажется в какой-то точке реальной Вселенной, но в какой?
Это зависит, из какого конкретного point-a он вышел. A конкретного point-a просто не
существует, любой point - это вся Структура.
Значит, Вова попадёт неизвестно куда, в любую случайную точку Вселенной.
( вот так и совершаются межзвёздные перелёты. Надо только создать огромный point, найти способ проникнуть него и
способ выйти из него обратно. И всё! Очень даже просто.)
Вывод: 1. Пространство есть хаотическое состояние Структуры.
2. Пространство состоит из мировых плоскостей, совершающих хаотическое движение.
3. Фундаментальными элементами пространства являются:
- мировые линии (WL).
- spot - квант пространства.
- VP - свободный участок мировой линии (виртуальная частица-point).
- point - постоянная точка пересечения WL
4. Элементарная частица - spot c набором квантовых чисел p, L, P, функцией которых
являются свойства элементарной частицы.
5. Элементарная частица представляет собой spot, окружённый point-слоем и
"атмосферой" из виртуальных частиц.
5. Свойства пространства
1. Время. Если Вам удалось представить всю эту мешанину из беспорядочно движущихся плоскостей, мировых линий и т.д., легко представить, как это всё вдруг остановится.
Значит, хаотическое движение элементов Структуры и есть ВРЕМЯ.
(пищу для размышлений может дать тот факт, что когда-то Структура была стабильной, a потом произошла Флуктуация).
B связи c этим - жаль, но придётся расстаться c классической машиной времени. B прошлое попасть невозможно. B будущее - если только создать "кокон", защищённый от Структуры или воспользоваться парадоксом близнецов.
2. Дальнодействие. B изложенной выше концепции электрон - spot, "намертво" связанный c каким-то числом WL. Возьмём этот электрон и переместим его на некоторое расстояние. Что получается? - Перемещается не только электрон, но и связанные c ним WL (и вообще все элементы пространства) как одно целое. A так как WL есть бесконечная прямая, то во всём окружающем пространстве вплоть до гипотетических границ Вселенной произойдут некоторые изменения (например, рождение новых частиц). (не стоит забывать, что на самом деле перемещаются не WL, a целиком плоскости Структуры, или WP). Причём эти изменения происходят мгновенно.
Человек своей локальной деятельностью на Земле на самом деле воздействует на всю Вселенную, сам того не осознавая. (развивая этот пункт, можно легко объяснить очень многие "таинственные" явления, равно как и физические парадоксы - например, непонятное "знание" одного электрона o том, что делает другой).
3. Электромагнитное взаимодействие. Как говорилось выше, каждая стабильная (условно стабильная) элементарная частица окружена "атмосферой" из виртуальных частиц.. Виртуальная частица есть не что иное как "свободный" участок WL.
Существует виртуальная частица очень недолго - порядка 10-17 сек. Почему так? Очевидно, это время задаёт средняя скорость хаотического движения (в том числе и вращательного) плоскостей Структуры. Расчёту это не поддаётся, учитывая бесконечный размер элементов Структуры
Что есть point? Это - ничто, точка пересечения двух (и более) мировых линий (WL).
A что есть WL? По-логике, WL есть виртуальная частица (вспомним, "свободный участок WL есть виртуальная частица"), a если вся WL "свободна", то она и есть одна виртуальная частица.
Если вообразить, что свободная WL существует, то любое изменение на каком-либо её участке передавалось бы мгновенно в бесконечность. Однако это не так - WL всё время пересекают другие WL, причем c частотой_плотностью, являющейся функцией средней скорости хаотичного движения элементов Структуры.
B месте пересечения на время порядка 10-17 сек. образуются point, "отсутствие пространства", и этот факт ограничивает бесконечную скорость распространения сигнала по WL до C.
(изначально автор предполагает, что электромагнитное взаимодействие - это "упругие колебания" мировой линии, хотя тут и существует известная натяжка).
4. Расширение Вселенной. Как следует из вышеизложенного, до появления пространства была только Структура. Однако произошла Флуктуация, и в Структуре начали появляться разрывы - spot. A элементарный spot - это и есть квант пространства.
Последствия Флуктуации и сейчас налицо - как результат хаотического движения элементов Структуры, во Вселенной постоянно появляются новые пространственные кванты (spot-ы), заполненные, разумеется, той или иной комбинацией глюон-кварк, т. e. элементарные частицы.
Неудивительно, что Вселенная расширяется.
Трудно сказать, до каких пор она будет расширяться. Вероятно, предел когда-то будет - a именно тогда, когда "всё место на WL будет занято". Тогда Вселенная перейдёт в фазу "заместительной терапии" - новые spot будут появляться только в результате "освобождения места на WL” из-за взаимодействия элементарных частиц.
Ho так как Структура бесконечна, такой исход бесконечно маловероятен.
(детский тезис, что бесконечная прямая на самом деле есть окружность, но в 4-мерном пространстве, я рассматриваю как бесперспективный. Так же в моей гипотезе нет места и теории пульсирующей Вселенной - там предполагается этап образования сингулярности и новый BE, в моей же гипотезе BE вообще не было).
5. Гравитация.
Прочитайте ещё раз пункт 3 и посмотрите на рис. 3
Рис. 3
Из рисунка понятно следующее: в месте пересечения двух WL образуется point, т. e. WL на краткое мгновение разрывается. T. к. point - это полное отсутствие чего-либо, хотя и имеет размер, равный кванту пространства, то отрезок между двумя частицами, расположенными на этой WL, сокращается на размер point-ов, т. e. частицы сближаются.
Это - механизм гравитации в самой упрощённой форме.
Конечно, говорить o сокращении самой WL не приходится, т. к. она бесконечна, но сокращение отрезка между двумя частицами - вполне реальный процесс.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дальнейшая разработка переходит рамки темы статьи. Остались не раскрыты многие вопросы,
среди них такие, как:
- невылет кварков.
- механизм взаимодействия элементарных частиц
- что такое Структура
- не решена проблема бесконечности
- нейтрино
- частицы и античастицы
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Данная статья не претендует на научный труд;
Статья написана не профессионалом;
B первом приближении это - гипотеза, возможно, имеющая потенциал для влияния на разработки профессионалов в данной области.
13.9.2006 г. г.. Лесной, Свердловская обл..
ФГУП “комбинат ЭХП”, 435.
[url=http://apropos.dem.ru]http://apropos.dem.ru[/url]