Andrew58 писал(а):Source of the post С другой стороны, моральными объявляются гетеросексуальная семья, защита ареала, меры по обеспечению пищевого ресурса... Это все злобные инсинуации обществоведов, которые хотели бы обрести реальную почву под ногами, да не выходит у них?
Разумеется моральные ценности не произвольны, «пластичны» да. Можно сделать моральными очень странные (и даже страшные вещи), но такая моральная система будет не устойчива, а социум с такой моральной системой погибнет, хотя может быть и успешен на некотором временном промежутке.
За моральными ценностями стоят наши ощущения (эмоциональные напряжения), не реально следовать моральной системе объявляющей, например, аморальным любую форму питания, т.е. т.е. морально не есть вообще. Такая моральная система долго не протянет. Сложнее с моральными ценностями следующими из стадной (общественной) сущности человека. Но общественная сущность человека выгодна с точки зрения выживания его как вида. А значит социумы с моралью, защищающей общественные ценности более жизнеспособны.
Теперь о комерсах и людях не признающих общественные ценности. В этологии разделяют особи по поведенческим особенностям (видимо такие поведенческие особенности генетически обусловленны) на альф, бетт, и гамм. Гаммы, хотя и находиться в стае, но не сильно с ней связаны, они не участвуют в «общественной жизни» стаи, которая в основном сводиться к выяснению кто тут альфа, а кто бетта. Зачем они нужны, в чем их биологическая роль?