Несуществующие объекты в СТО

Данко
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 17 авг 2013, 21:00

Несуществующие объекты в СТО

Сообщение Данко » 03 июл 2014, 18:50

severe писал(а):Source of the post Вот всё то, что наблюдается в опыте, и что Вы называете следствием взаимодействия, это и есть взаимодействие.

Ну что же Вы так небрежно слова-то укладываете в свои высказывания? То ли слов Вам не хватает, то ли мыслите в раскоряку. Могли бы и поаккуратней формулировать.
Начать с того, что наблюдаем мы реальные процессы (объекты).
А воспринимаем в ходе наблюдения частные образы взаимодействия наблюдателя с объектом наблюдения. И если какую-то совокупность образов мы рассматриваем как отражение наблюдаемого явления в настоящем, то другую совокупность образов взаимодействия, воспринятых в прошлом, мы можем считать причиной наблюдаемых явлений. Причинно-следственная связь одного с другим определяется анализом в определённой логике установленных закономерностей.
Последний раз редактировалось Данко 27 ноя 2019, 20:55, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

ковип
Сообщений: 1512
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 07:56

Несуществующие объекты в СТО

Сообщение ковип » 04 июл 2014, 11:27

Данко писал(а):Source of the post
И, в том числе, для того, чтобы погибнуть от колёс автомобиля. Всё логично и закономерно. В определённой логике причинно-следственных связей.
Причинно следственные связи не имеют целеполагания. Они просто осуществляются в наиболее вероятном состоянии. Это состояние может фиксироваться записывающим устройством, например, мозгом. Посредством изменения порядка его существования. «Информация, это отображение порядка одной материальной системы в другой, с посредством свойств ей присущих». Получив информацию в виде последовательности состояний мозг "обнаруживает" причинно следственные связи. Потому что.
«1. Каждый объект, мыслимый ли, реально сущий ли, определим как конечный набор свойств его представляющий».
Далее:
«2.Свойство определимы, только, и только лишь, в процессе взаимодействия.»
«3. Взаимодействия возможны, только, и только лишь, те, которые отражают свойства всех взаимодействующих объектов.»
Это, примерно, то же самое, что: «Подобное познаётся подобным.»
«4. В зависимости от того, какие свойства имеются у объекта, он может выступать в том или ином качестве.»

Бывает, конечно, что связи не обнаруживаются а, придумываются, как например суеверия. Но, если человек достаточно умён он, довольно быстро обнаруживает несоответствие, имеющихся "знаний", объективной реальности.
Ключевое слово, в этой тираде "обнаруживает", то есть получает информацию от объективной реальности. Которая не зависит от состояния и даже наличия наблюдателя.
Из чего следует, что взаимодействия существуют реально. Проявляются, в виде изменения порядка существования материальных систем. А изменения эти, тоже существуют объективно, поэтому, знания, информация адекватная объективной реальности, общие для всех. Знание, о взаимодействиях тоже.
Последний раз редактировалось ковип 27 ноя 2019, 20:55, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

severe
Сообщений: 590
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 21:00

Несуществующие объекты в СТО

Сообщение severe » 04 июл 2014, 15:22

Данко писал(а):Source of the post
severe писал(а):Source of the post Вот всё то, что наблюдается в опыте, и что Вы называете следствием взаимодействия, это и есть взаимодействие.

Ну что же Вы так небрежно слова-то укладываете в свои высказывания? То ли слов Вам не хватает, то ли мыслите в раскоряку. Могли бы и поаккуратней формулировать.
Начать с того, что наблюдаем мы реальные процессы (объекты).
А воспринимаем в ходе наблюдения частные образы взаимодействия наблюдателя с объектом наблюдения. И если какую-то совокупность образов мы рассматриваем как отражение наблюдаемого явления в настоящем, то другую совокупность образов взаимодействия, воспринятых в прошлом, мы можем считать причиной наблюдаемых явлений. Причинно-следственная связь одного с другим определяется анализом в определённой логике установленных закономерностей.
Ну скажите мне, откуда следует, что между объектом наблюдения и его изображением, которое мы и воспринимаем, должна реально существовать какая-то другая связь, кроме некоторой схожести, соответствия, согласованности объекта и его изображения? Откуда следует ваше утверждение, что мы воспринимаем в ходе наблюдения частные образы взаимодействия наблюдателя с объектом наблюдения, а не частные образы объекта наблюдения? Вот эту-то упомянутую мной связь почему не хотите назвать взаимодействием? Она же реально наблюдаема. Но нет, Вы почему-то хотите назвать взаимодействием ненаблюдаемую причину этой связи.
Последний раз редактировалось severe 27 ноя 2019, 20:55, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Данко
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 17 авг 2013, 21:00

Несуществующие объекты в СТО

Сообщение Данко » 05 июл 2014, 08:00

severe писал(а):Source of the post Откуда следует ваше утверждение, что мы воспринимаем в ходе наблюдения частные образы взаимодействия наблюдателя с объектом наблюдения, а не частные образы объекта наблюдения?

Так ведь эти утверждения несут одно и то же содержание. Всякий материальный объект воспринимается другим объектом (в данном случае наблюдателем) исключительно через частные образы в процессе взаимодействия (наблюдения). То есть, не может быть частных образов объекта вне взаимодействий.
Поэтому утверждение, что наблюдатель воспринимает частные образы его взаимодействия с объектом, является более точным и содержательно полным.
Последний раз редактировалось Данко 27 ноя 2019, 20:55, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

severe
Сообщений: 590
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 21:00

Несуществующие объекты в СТО

Сообщение severe » 05 июл 2014, 09:55

Данко писал(а):Source of the post
severe писал(а):Source of the post Откуда следует ваше утверждение, что мы воспринимаем в ходе наблюдения частные образы взаимодействия наблюдателя с объектом наблюдения, а не частные образы объекта наблюдения?

Так ведь эти утверждения несут одно и то же содержание. Всякий материальный объект воспринимается другим объектом (в данном случае наблюдателем) исключительно через частные образы в процессе взаимодействия (наблюдения). То есть, не может быть частных образов объекта вне взаимодействий.
Это верно и в том случае, если мы назовём взаимодействием наблюдаемое соответствие между объектом и его частным образом, а не ненаблюдаемую причину этого соответствия, и будем искать законы этого соответствия. Принцип же, у всего должна быть своя причина, распространяется только на наблюдаемые на опыте причины, поэтому вопрос почему между объектом и его частным образом наблюдается некоторое соответствие, называемое взаимодействием, не имеет научного смысла.
Последний раз редактировалось severe 27 ноя 2019, 20:55, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Данко
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 17 авг 2013, 21:00

Несуществующие объекты в СТО

Сообщение Данко » 05 июл 2014, 13:34

severe писал(а):Source of the post Ну скажите мне, откуда следует, что между объектом наблюдения и его изображением, которое мы и воспринимаем, должна реально существовать какая-то другая связь, кроме некоторой схожести, соответствия, согласованности объекта и его изображения?

Так и нет другой связи, я и не утверждал ничего подобного.
Но здесь, к сожалению, мало будет ограничиться коротким комментарием.
Несмотря на тривиальность обсуждаемого нами вопроса и, пожалуй, практическую бесполезность, лучше всё же определиться в некоторых элементарных понятиях, чтобы избежать в рассуждениях о более значимых вещах досадных недоразумений.
Разумеется, то, что я хочу пояснить Вам, к науке не имеет никакого отношения и не выходит за рамки бытовых представлений.
Представим, что мы наблюдаем конструкцию, составленную из простых элементов, - пусть это будет дом, сложенный из кирпичей. Понятно, что его зрительный образ (и не только зрительный) обусловлен тем, каким способом уложены кирпичи.
Изменим порядок укладки тех же самых кирпичей (того же самого материала - "материи") и изменится образ здания. Информация о нём станет иной. Вот эта структурная определённость, "размеренность" конструкции (обозначим это термином "мера") и обусловливает разно-образие и свое-образие фрагментов реального мира. Именно мера обеспечивает ту связь субъективно воспринимаемого образа с объектом наблюдения, о которой Вы говорите.

Мера реального (материального) объекта – это, с одной стороны, внутренняя (структурная) определённость (порядковая и количественная) отношений составляющих объект элементов, а с другой стороны - определённость отношений объекта (как целостности) с другими материальными структурами.

Категория меры носит многоуровневый характер.
Каждый уровень меры выражается в конкретном материальном объекте определённой совокупностью (диапазоном) образов взаимодействия.
К примеру, определённость укладки кристаллов в куске сахара (один из уровней полной меры данного объекта) может быть выражена во взаимодействиях в широком диапазоне образов – зрительных, механических, осязания, звуковых и т.п., в то же время мера этого уровня проявления материи не выражается в образах вкуса, обоняния и других. Образы взаимодействия такого рода составляют другой диапазон образности и выражают иной уровень меры.
Полная мера материального объекта выражается во множестве взаимодействий полным спектром частных образов, составляющих неповторимое свое-образ-ие конкретного объекта.
Таким образом, мера образ-ует реальные объекты, проявляя в них материю различными образами через взаимодействие с иными фрагментами мироздания.


А теперь вернёмся к Вашей попытке определить понятие "взаимодействие".

Ведь что мы подразумеваем, когда говорим о взаимодействии? Мы имеем ввиду тот факт, что некие объекты изменяются, вступив в отношения друг с другом. Если нет изменений, то нет и взаимодействия.
О какого рода изменениях может идти речь, как мы узнаём о них?
Поскольку мы, будучи сами материальными структурами, воспринимаем прочие объекты исключительно через образы, то заключение об изменениях мы делаем, регистрируя изменения образности объекта.
Но, как было отмечено выше по тексту, свое-образие любого фрагмента мироздания целиком обусловлено его структурной определённостью (мерой). Соответственно, изменить образ объекта можно только, внеся изменения в его меру.
Отсюда следует определение: "Взаимодействие материальных объектов есть взаимо-образное изменение их меры и со-раз-мерный обмен образами".

severe писал(а):Source of the post Вот эту-то упомянутую мной связь почему не хотите назвать взаимодействием? Она же реально наблюдаема.

Нет, severe, это - ошибка Вашего понимания.
Реально наблюдаемо только то, с чем можно взаимодействовать. Конкретно - это материальные объекты (явления).
А вот воспринимаются объективные явления исключительно через субъективные образы взаимодействия (информацию). Связь информации с её носителем обусловлена мерой. Полная мера объективна, хотя выбор её фрагмента в конкретном взаимодействии субъективен.
Мера определяет образ конкретного взаимодействия, но взаимодействие - это не мера.
Мы не способны непосредственно воспринимать меру. Во-первых, отметим здесь для себя, что понятие «восприятие» представляет собой один из аспектов процесса взаимодействия: один объект воздействует определённым образом, другой – воспринимает этот образ.
То есть, человек воспринимает окружающий Мир исключительно через образы (информацию).
Поэтому в непосредственных взаимодействиях с О.Р. он не способен ”разглядеть” ни материю, как таковую, ни меру её проявления. Образы, и только образы суть то, чем обращает на себя наше внимание Объективная Реальность.


Таким образом, мы приходим к выводу, что в процессе взаимодействия один объект, воздействуя на другой объект, изменяет его меру свойственным ему образом (информацией) и передаёт эту информацию объекту в той части, адекватная мера которой подобна мере объекта воздействия (переход образа всегда соразмерен).
Однако сама по себе информация не может взаимодействовать, то есть реально она не существует без меры, в отрыве от материи (т.е. без носителя информации).

В реальной Жизни категория информации представлена множеством образов конкретных взаимодействий (в каждом из которых выявляются взаимообусловленные свойства объектов), относящихся к различным типам образности. Вкусовые, осязательные, зрительные, звуковые, ощущения запаха, тепла – это всё различные типы образов-свойств, относящихся к вещественному диапазону реальных взаимодействий человека с окружающим Миром.

Прошу обратить внимание на такие специфические типы образов, как "пространство" и "время".
В каждом из этих образов выражается адекватная ему мера проявления материи.
Действительно, - то, какие конкретному явлению О.Р. присущи пространственные характеристики и временная протяжённость, полностью обусловлено мерой его материальности.
Следовательно, в триединой Объективной Реальности и пространство, и время, будучи атрибутами взаимодействующих материальных объектов, представляют собой частные образы выражения той или иной меры их взаимодействия (соразмерности). Указанные понятия: "пространство" и "время" суть обобщения, но уровень этих обобщений не является предельным. Такой предельно обобщающей категорией для них будет понятие «образ» (информация, другими словами).

PS Хотя приведённые Выше представления и не являются научными, но лично мне они позволяют внести некий лад в моё малообразованное сознание. Если такого рода вопросы вам интересны, то, с позволения администрации форума, можно продолжить.
Несмотря на тривиальность таких взглядов, отсюда можно вывести некоторые не вполне очевидные следствия, касающиеся взаимоотношений как предельно обобщающих категорий "материя", "мера", "образ", так и более частных понятий, как "энергия", "инерция", "физический вакуум". "физ. поле" и т.п., вплоть до отрицания существования бога как некой надмирной реальности.
Последний раз редактировалось Данко 27 ноя 2019, 20:55, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

ковип
Сообщений: 1512
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 07:56

Несуществующие объекты в СТО

Сообщение ковип » 06 июл 2014, 10:10

Данко писал(а):Source of the post
Поэтому утверждение, что наблюдатель воспринимает частные образы его взаимодействия с объектом, является более точным и содержательно полным.
Вот здесь не согласен. Наблюдатель не воспринимает образы он их создаёт на остове ранее освоенной информации.
Это следует из определения, т.е. краткого оприсания сути определяемого объекта, позволяющего выделить, и идентифицировать его из общего контекста бытия.
На мой взгляд. Информация, это отображение порядка одной материальной системы в другой материальной системе при помощи свойствей присущих. Для понимания, я обычно привожу в пример запись звука, колебаний среды в области от 40 до 20000гц, на разные носители начиная от грампластинки, до сррвременных, CD и флешек.
Таким образом информация как таковая, в объективной реальности не содержит образов. Образы создаются иследователем и являются объектами субъективной реальности. Не смотря на то, что объекты субъективной реальности и создаются при взаимодействии с объективное реальностью дальнейшее существование проходит параллельно. Объективно существующее доступно для взаимодействия, всем и всему не зависимо от состояния наблюдателя и даже его наличия. Субъективно существующее доступно только, и только лишь, субъекту их переживающему.
Я как то объяснял это одному из верующих и сейчас часто использую.
Не давно пришлось снова дискутировать по поводу понятия - знание. Знание - информация адекватная реальности.
Был предложен простой эксперимент иллюстрирующий взаимодействия сознания с объективной реальностью. Все его, наверное, неоднократно проделывали в детстве.
Монету накройте листом бумаги и почиркайте по нему карандашом. Получится графический образ монеты. Это и есть знание, в вашем сознании полученное в результате взаимодействия. Т.е, не что иное, как образ объективно реального объекта. Ему, вы, потом, можете придать смысл, т.е. использовать присущие ему свойства, для целей определяемых контекстом существования. Например, твёрдость и размер, позволяют использовать монету в качестве компенсатора неровности, подложив её под ножку стула. Размер и вес, позволяют использовать её в качестве средства связи. И кинуть в окно, сигналя о своём присутствии. И т.д. и т. п.. Как видите, смыслы всегда расширяют границы значения в контексте реальности. Смыслы, в которых вы можете использовать данное значение, в мыслительных операциях, в отличие от смыслов возможных в реальности, могут быть расширены за пределы реальных свойств. Например, вы можете использовать предмет в суеверных целях; амулет, предмет поклонения и пр.

Если такого рода вопросы вам интересны, то, с позволения администрации форума, можно продолжить.
Мне интересны. Я, давно ищу с кем бы поболтать у меня. Мой, как бы, форум Может у нас с вами склеится
Последний раз редактировалось ковип 27 ноя 2019, 20:55, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

severe
Сообщений: 590
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 21:00

Несуществующие объекты в СТО

Сообщение severe » 07 июл 2014, 18:49

Данко писал(а):Source of the post
Реально наблюдаемо только то, с чем можно взаимодействовать.
Согласен, но только смотря какой смысл вкладывать в понятие взаимодействия. Отличие наших взглядов заключается в следующем: Вы, говорите, что материальные объекты взаимно ускоряются, взаимно деформируются, взаимно разрушаются, взаимно нагреваются, взаимно светятся, взаимно электризуются, взаимно колеблются, взаимно возмущаются etc по причине взаимодействия материальных объектов. А я говорю, что взаимодействие материальных объектов и то, что они взаимно ускоряются, деформируются etc, - это одно и то же. Я говорю, что речь идёт о тавтологии, а вы - что об отношении причины и следствия.
Последний раз редактировалось severe 27 ноя 2019, 20:55, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Данко
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 17 авг 2013, 21:00

Несуществующие объекты в СТО

Сообщение Данко » 08 июл 2014, 10:06

severe писал(а):Source of the post
Согласен, но только смотря какой смысл вкладывать в понятие взаимодействия. следствия.

Позволю себе повторить приведённое ранее определение:
"Взаимодействие материальных объектов есть взаимо-образное изменение их меры и со-раз-мерный обмен образами"
Такое определение понятия "взаимодействие" Вас устраивает? Есть ли у Вас какие либо представления об окружающем мире, которые не укладываются в рамки приведённого определения?
Если есть, назовите конкретные отношения реальных вещей, требующих дополнительного определения.

Определение двух предельно обобщающих категорий описания (организации) реальных явлений ("мера" и "образ"-"информация") я привёл. Можно сказать ещё кратко о такой категории как "материя".

На мой взгляд, потребность в понятии «материя» в миропонимании человека естественно появляется в повседневной практике наблюдений и обусловлено стремлением найти единую, общую, элементарную основу всего существующего в окружающем Мире, тот предельно простой, реальный “строительный” материал, из которого “пос-трое-ны” все существующие объекты.
Но получается так, что невозможно развернуть полное описание (осмысление) картины мира во всей полноте наблюдаемых явлений, опираясь только на одну категорию "материя", какой бы предельно общий смысл мы в неё ни вкладывали.
Потребовалось выделение в наблюдаемых процессах и введение ещё двух предельно обобщающих категорий – "мера" и "информация" , которые вместе с категорией "материя" составляют неразрывное три-единство.

Материя сама по себе – это нечто такое, элементы чего, вне определённой связи с другими материальными элементами, в Реальности ничем себя не проявляют. В реальном мире, который мы наблюдаем, вся материя проявлена, т.е. все её элементы связаны определённым порядком отношений друг с другом.

Эта категория выражает меру триединых фрагментов Мироздания адекватным ей образом (точнее, совокупностью частных образов) во множестве взаимодействий, проявляясь в конкретных объектах.
Материя всегда участвует во взаимодействиях, но сама по себе не претерпевает никаких изменений, являясь, если так можно сказать, инвариантом пре-образ-ований.

Материя, будучи одной из предельно обобщающих компонент (категорий) организации (описания) реальных объектов, как и всякое обобщение ("вещество", "поле", "плазма", "вода", "дерево" и т.п. тоже являются обобщениями), только указывает на объект (определяет некоторую их совокупность), но сама по себе реальным объектом не является.
В данном крайнем случае материя как предельное обобщение указывает на первичную совокупность реальных явлений вообще.
Материя сама по себе не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса, ни массы, ни заряда, ни протяжённости, ни энергии, ни каких бы то ни было иных свойств, но, будучи наделена той или иной мерой, она проявляется теми или иными образами-свойствами.
Обозначенные выше свойства (цвет, запах, вкус, прочность, инерция, объём, масса, энергия и т.д. и т.п.) являются частными образами взаимодействия реальных (триединых) объектов, в которых выражается мера этих объектов. Эти свойства характеризуют триединые объекты, но не материю как таковую.
Последний раз редактировалось Данко 27 ноя 2019, 20:55, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

severe
Сообщений: 590
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 21:00

Несуществующие объекты в СТО

Сообщение severe » 09 июл 2014, 16:45

Данко писал(а):Source of the post
severe писал(а):Source of the post
Согласен, но только смотря какой смысл вкладывать в понятие взаимодействия. следствия.

Позволю себе повторить приведённое ранее определение:
"Взаимодействие материальных объектов есть взаимо-образное изменение их меры и со-раз-мерный обмен образами"
Такое определение понятия "взаимодействие" Вас устраивает? Есть ли у Вас какие либо представления об окружающем мире, которые не укладываются в рамки приведённого определения?
Если есть, назовите конкретные отношения реальных вещей, требующих дополнительного определения.
В принципе устраивает. Но только, если вы то, что наблюдается, рассматриваете не как проявление взаимодействия, а как само взаимодействие, и, если под обменом образами вы не подразумеваете, что между взаимодействующими объектами летает, перемещается, распространяется что-то реальное.
Последний раз редактировалось severe 27 ноя 2019, 20:55, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test


Вернуться в «Альтернативная наука»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостей