petrovic11 писал(а):Source of the post
Хотелось бы конструктивных возражений, а не общих слов не о чём.
Так и описание и состоит из общих слов ни о чем. В любом канале, пусть даже его стенка выполнена из пористой мембраны, первое, что происходит при случайном выведении системы из равновесия - выравнивание давлений. Вы же собираетесь получить полезную работу за счет разницы давлений по обе стороны поршня, которая обязана своим происхождением процессу теплообмена рабочего тела с окружающей средой, т. е. процессу существенно необратимому. Остановится двигатель через несколько колебаний, число которых будет определяться прежде всего трением. Задумайтесь над простым вопросом: существует ли стационарное состояние системы, когда все ее детали неподвижны? Положительный ответ очевиден, следовательно, именно к этому состоянию и придет система рано или поздно независимо от величины начального возмущения.