Понятия не имею, что там в России учудили с часовыми поясами (знаю, что вроде бы на зимнее не перевели). А пароходик в любом случае мгновенно не перенесется.дед пыхто писал(а):Source of the post Тогда ваша задача немного устарела. После объединения часовых поясов у вас получается, что пароход мгновенно переносится от одной пристани к другой, что опять невозможно.
При разнице в 1 час поясного времени, когда турист в полдень садится на пароходик, на второй пристани (восточнее) часы показывают час дня. По течению (0,5 км/ч) с собственной скоростью 1 км/ч, пароходик за 1 час (при скорости относительно берега 1,5 км/ч) дочухивает до второй пристани, когда часы на пристани показывают 2 часа пополудни.
Оттуда, тоже ровно в полдень (на первой пристани еще только 11 часов) отправляется пароходик, и против течения со скоростью относительно берега 0,5 км/ч, за 3 часа добирается до первой пристани, на которой часы показывают 2 часа пополудни (11+3=14).
Еще и как причем. Только на этом неизменность регистрируемой скорости света и держится (не считая Лоренцевых замедления и сокращения), как, впрочем, и вся относительность. На измерении скоростей с помощью асинхронно идущих часов.дед пыхто писал(а):Source of the post А СТО здесь ни при чём.
Про неодновременность-то слыхали? Два события, одновременных в движущейся ИСО неодновременны в покоящейся. И наоборот.
Конечно неодновременны, если фронту световой волны приходится одни часы догонять, а к другим двигаться навстречу. И, если эти самые часы (находящиеся на равном расстоянии от источника в движущейся ИСО' по оси ее движения) синхронизируются по этому же самому световому сигналу, то идти они должны как, синхронно?