Страница 1 из 2

Не лезет в голову нужная информация. Сложно стало учиться..

Добавлено: 13 фев 2014, 18:31
andrey9517
Добрый вечер. Пишу о такой проблеме... Как-то навеяло...
О своих планах. Я студент второго курса технического университета. По специальности буду, если говорить своими словами: инженер-проектировщик локомотивов. Когда шёл на эту специальность, немного не подозревал, что именно мы будем изучать и думал, что это будет немного легче. Учился я в обычной общеобразовательной школе без всяких специализированных профилей,кое-как вытащили меня на отлично, хотя знания свои я не оценивал на твёрдую пятерку. Так, средний ученик.... На первом курсе сразу с плеча была начертательная геометрия, инженерная графика,теоретическая механика, технология конструкционных материалов. Нас сразу же начали как бы "переспециализировать", то есть с обычного школьника я начал получать знания, которые нужны именно инженеру. Это как из той вечной поговорки: забудьте, чему Вас учили в школе.... Сейчас на втором курсе пошли такие дисциплины как сопротивление материалов, теория механизмов и машин. Хотелось бы, конечно, выйти из университета хорошим специалистом(знать хорошо то, чему нас учили в универе).
Проблема собственно в том, что с самого первого дня первого курса замечаю, что мы(все студенты группы, не только один я) проходим предметы "чтобы сдать". Ценного практически ничего в голове не откладывается. Всё с самого первого дня не заладилось. Нелюбимая всеми инженерная графика: лишь бы приняли и поставили зачёт. Я её толком не понимал.
Сейчас ситуация становится ещё хуже. Мне кажется, что я начинаю забывать "азы" даже того, чему учили в школе. А времени заново проходить всё нет. Да, у меня целый день свободен(после посещения университета), мне кажется, что можно столько всего сделать, а получается только одну дисциплину почитать максимум.Причем почитать, я не изучаю её с листком, потому что просто читаю и пытаюсь понять. Может я здесь неправильно что-то делаю?
Мне один человек раньше говорил, что когда поступишь в университет, то труднее станет учиться, потому что ты повзрослеешь(постареешь), а взрослому человеку сложнее гораздо запоминать информацию, чем ребенку. Так вот я тоже подметил это. Например, сажусь за учебники, начинаю читать. Вроде бы не так совсем уж не понятно, вроде бы не так уже всё плохо. Но стоит меня спросить этот материал через неделю - я уже не помню о чем я читал(читать всё заново что ли?).
Вообщем, я хочу научиться максимально использовать свой весь свободный день, изучать за день несколько предметов сразу: например сопротивление материалов и теорию вероятностей, на ночь, к примеру, ещё и физику. И при том, качественно понять и запомнить материал. Чтобы он быстро не выветрился из головы. Подскажите, пожалуйста, как мне вообще надо изучать материал, чтобы он хорошо усваивался? В чём моя проблема?

Не лезет в голову нужная информация. Сложно стало учиться..

Добавлено: 13 фев 2014, 19:02
zykov
andrey9517 писал(а):Source of the post Например, сажусь за учебники, начинаю читать. Вроде бы не так совсем уж не понятно, вроде бы не так уже всё плохо. Но стоит меня спросить этот материал через неделю - я уже не помню о чем я читал(читать всё заново что ли?).
Не знаю, как в вашей области, а в физике и математике не достаточно просто прочитать учебник. Кроме этого ещё задачи решают (что называется "руку набить"). Вобщем знания закрепляются их практическим применением.

Не лезет в голову нужная информация. Сложно стало учиться..

Добавлено: 13 фев 2014, 19:14
М_Сергей П
Вы встретились с "вечной" проблемой. На 50% студенты могут забыть, чему и как учили, но останется самое главное - у Вас вырабатывается способность и умение думать. Задачи, которые Вы будете решать после ВУЗа, не имеют традиционных и опубликованных решений, они расчитаны на умение мыслить. Высшая школа старается этому научить. Иначе говоря, в течении обучения Вы тренеруете свои мозги, как спортсмены мышцы.

Не лезет в голову нужная информация. Сложно стало учиться..

Добавлено: 13 фев 2014, 19:28
Xilaim
Уважаемый andrey9517!
Все удержать в голове невозможно.
Вам необходимо разобраться в сути изучаемой темы, понять ее, открыть ее для себя, пересказать своими словами, сформировать свое субъективное отношение к теме, обязательно закрепить все это практикой и забыть. Ни в коем случае не пытаться запомнить сам текст.

В нужный момент, когда поступит запрос, вы вспомните не тексты из учебника, а собственные мысли по данной теме, и восстановите все теоретические выкладки на практике. Вы сможете легко ориентироваться в соответствующей литературе, при решении конкретных практических задач.

Больше отдыхайте, культурно в смысле, без пива и клубов, + спорт чтоб для удовольствия, а не в тягость. И здоровое питание (при таких то нагрузках): мясо, овощи, фрукты и т.п.

Не лезет в голову нужная информация. Сложно стало учиться..

Добавлено: 13 фев 2014, 19:44
zykov
andrey9517 писал(а):Source of the post Мне один человек раньше говорил, что когда поступишь в университет, то труднее станет учиться, потому что ты повзрослеешь(постареешь), а взрослому человеку сложнее гораздо запоминать информацию, чем ребенку.
Это скорее когда возраст за 30. Если Вам около 20, то к Вам это не относится.
Скорее может быть переутомление от излишней учёбы (если например ещё что-то учите кроме основной програмы), от нездорового образа жизни (недосып, вечеринки, алкоголь, компьютерные игры по ночам). Бывают случаю (хотя и не часто), когда студенты не справляются и от переутомления получают серьёзные проблемы со здоровьем, сходят с ума, идут на суицид.
В принципе выход тут простой - соблюдать режим дня (чтобы было достатчно сна и отдыха), регулярная физическая активность (тоже без фанатизма, так чтобы кровь разогнать и кислородом насытится), здоровое питание.
Могут быть и личные особенности, что програма обучения лично для Вас слишком тяжела. В таком случае можно и отказатся от такого обучения. Или поговорить в деканате об этой проблеме. Можно например взять академический отпуск для восстановления.

Не лезет в голову нужная информация. Сложно стало учиться..

Добавлено: 13 фев 2014, 20:04
Юрий В
Вы нарисовали довольно точную картину изготовления в нашей стране будущей рабочей единицы...

Не лезет в голову нужная информация. Сложно стало учиться..

Добавлено: 13 фев 2014, 20:51
grigoriy
Общая рекомендация. Может чересчур общая, но, надеюсь, поймете.
Не надо зазубривать всё. Надо запомнить базовые формулы, а остальное можно вывести.

Примитивный пример: если помнишь, что S=Vt, то не нужно запоминать , что V=S/t или t=S/V.
Как-то так.

Не лезет в голову нужная информация. Сложно стало учиться..

Добавлено: 13 фев 2014, 21:35
Рубен
Я учился практически по той же программе, что и вы. Неудивительно - так учат почти все машиностроительные специальности:

математика, физика, информатика (все три курса крайне слабые), теормех, нач-я геометрия, инж-я. графика., сопромат, теория механизмов, детали машин, материаловедение, гидравлика, теплотехника, электротехника, компьютерное моделировани...и т.д.

Программа убогая и по этой причине, с одной стороны она простая (я бы сказал - элементарная), а с другой - приходится делать много ручной работы, выбивающей любое желание думать. Мозги такая программа развивает плохо, но все же лучше, чем программа для менеджеров

Что касается ваших депрессивных настроений. Мне кажется, вам просто не интересно это всё учить. Может, вам интересны гуманитарные науки, может точные. А может, вам вообще ничего не интересно на данный момент и душу терзают совсем другие вещи (которые не дают подумать о том, а что же вам интересно).

Не лезет в голову нужная информация. Сложно стало учиться..

Добавлено: 13 фев 2014, 21:49
folk
Мой способ был разобраться досконально - понять без белых пятен в билете, затем законспектировать это на листочке записной книжки. В итоге понимаешь и повторяешь. (По науке надо еще раз повторить на следующий день). Все равно забывается но легко восстанавлвается в памяти.
Запоминается то что постоянно используешь - само собой. Все запоминать нет смысла

Не лезет в голову нужная информация. Сложно стало учиться..

Добавлено: 13 фев 2014, 22:00
Юрий В
Главное - изучаемый предмет должен быть интересен. Лучше - изначально, без видимых причин. Правда, интерес может возникнуть и в процессе изучения самого предмета. Но он может и не возникнуть. А потраченные время и усилия уже свяжут руки... В общем, не поменять ли Вам "локомотивы" на что-нибудь другое? Пока молоды... Кстати, Петр Капица рекомендовал несколько раз в жизни резко менять сферу своей деятельности и вполне состоявшимся специалистам...