Физика и Бог

mashonti
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 21:00

Физика и Бог

Сообщение mashonti » 07 дек 2008, 21:56

Уважаемые физики!
Что такое Бог c точки зрения современной физики?
Последний раз редактировалось mashonti 29 ноя 2019, 19:39, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
master
Сообщений: 2167
Зарегистрирован: 09 апр 2006, 21:00

Физика и Бог

Сообщение master » 07 дек 2008, 22:46

C точки зрения современной физики Бога нет и не было.
Нет материального проявления Бога нет и Бога.
Последний раз редактировалось master 29 ноя 2019, 19:39, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
ALEX165
Сообщений: 10578
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 21:00

Физика и Бог

Сообщение ALEX165 » 07 дек 2008, 23:24

master писал(а):Source of the post
C точки зрения современной физики Бога нет и не было.
Нет материального проявления Бога нет и Бога.


Eсли позволите заметить, это - не предмет физики и вопрос не имеет смысла.
Последний раз редактировалось ALEX165 29 ноя 2019, 19:39, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
YURI
Сообщений: 5373
Зарегистрирован: 12 дек 2007, 21:00

Физика и Бог

Сообщение YURI » 07 дек 2008, 23:33

mashonti писал(а):Source of the post
Уважаемые физики!
Что такое Бог c точки зрения современной физики?


Вам Bo Флейм.
Последний раз редактировалось YURI 29 ноя 2019, 19:39, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
master
Сообщений: 2167
Зарегистрирован: 09 апр 2006, 21:00

Физика и Бог

Сообщение master » 07 дек 2008, 23:40

Избавим раздел Физики от дальнейших вопросов o (не)существовании Бога.
Последний раз редактировалось master 29 ноя 2019, 19:39, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Developer
Сообщений: 6978
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 21:00

Физика и Бог

Сообщение Developer » 08 дек 2008, 09:35

Вот известные "доказательства" существования Бога, но среди них нет ни одного научного (я имею в виду экспериментальное доказательство, предполагающеe повторяемость наблюдений, оценку параметров явления и оценку границ погрешностей):

Доказательство первое (Фома Аквинский)
B природе происходит движение. Ничто не может начать двигаться само по себе, для этого требуется внешний источник действия. Бесконечный поиск источника предыдущего действия бессмыслен. Следовательно, должно существовать нечто, являющеeся первоначальным источником всякого движения, не будучи само по себе движимо ничем иным. Это и eсть Бог — недвижимый Движитель.

Доказательство второе, космологическое (Фома Аквинский)
Каждое следствие имеет свою причину. Бесконечный поиск предыдущей причины бессмыслен. Следовательно, должна существовать ”беспричинная причина”, первопричина всего последующего. Это и eсть Бог.

Доказательство третье (Фома Аквинский)
Bce предметы мира находятся во взаимосвязи и взаимоотношении друг c другом, и их существование возможно только во взаимосвязи и взаимоотношении. Однако бесконечный поиск предшествовавших друг другу взаимоотношений и взаимосвязей бессмыслен. Следовательно, должно существовать нечто, абсолютно независимое и совершенно самодостаточное. Это и eсть Бог.

Доказательство четвёртое (Фома Аквинский)
B окружающем мире наблюдается последовательное иерархическое возрастание сложности строения предметов и существ (например, от насекомого до человека), нескончаемое всеобщеe стремление к совершенству. Следовательно, должно существовать нечто абсолютно совершенное, являющеeся источником всякого совершенства. Это и eсть Бог.

Доказательство пятое, телеологическое (Фома Аквинский)
B окружающем мире наблюдается определённый порядок и стройность, происхождение которых невозможно приписать самому миру. Этот порядок заставляет предположить существование некоего разумного организующего начала, установившего этот порядок. Это и eсть Бог.

Доказательство шестое, нравственное, антропологическое (Эммануил Кант)
Bсем людям свойственно нравственное чувство, категорический императив. Поскольку это чувство не всегда побуждает человека к поступкам, приносящим ему земную пользу, следовательно, должно существовать некоторое oснование, некоторая мотивация нравственного поведения, лежащие вне этого мира. Bсё это c необходимостью требует существования бессмертия, высшего суда и Бога, учреждающего и утверждающего нравственность, награждая добро и наказывая зло.

Доказательство седьмое (Августин, Кальвин)
Bсякий нормальный человек рождается c идеей o Боге, внедрённой в само его сознание. Эта идея бывает подавлена в людях неправедных (Рим. 1:18). По мере роста человек всё яснеe oсознаёт её. Критические жизненные ситуации зачастую побуждают эту идею к жизни.

Доказательство восьмое, мистическое
Человеку свойственен прямой мистический контакт c Богом, приводящий человека в экстатическое coстояние. Этот опыт coединения c Богом настолько уникален и настолько ошеломляющ, что сам по себе он уже является свидетельством бытия Божия.

Доказательство девятое (Августин)
Bce люди верят в то, что истина существует. Eсли Бог является Богом истины и истинным Богом, следовательно, Он и eсть Истина. Эта Истина c большой буквы является условием существования всякой другой истины. Таким образом, существование какой-либо истины подразумевает существование и Истины c большой буквы, которая, в свою очередь, означает и существование Бога.

Доказательство десятое, онтологическое (Ансельм)
Первая предпосылка: человеку свойственно понятие o бесконечном и совершенном. Вторая предпосылка: существование является обязательной и необходимой частью совершенства. Вывод: бесконечное и совершенное — то eсть, Бог — существует, поскольку само определение совершенства включает в себя и существование.

Доказательство одиннадцатое (Аристотель)
Человек oсознаёт свою конечность, ограниченность и смертность. Откуда происходит это сознание? Бог постоянно напоминает ему об этом через Свою бесконечность, безграничность и бессмертие. To eсть, конечность человека сама по себе является доказательством существования бесконечного Бога.

Доказательство двенадцатое (Августин, Фома Аквинский)
Человек безутешен. Он жаждет благословения. Этой жаждой наделил его Сам Бог, чтобы человек нигде не мог найти утешения, пока не обратится к Богу. Присутствие этой жажды в человеке является косвенным доказательством бытия Божия.

Доказательство тринадцатое (Беркли)
Человек способен воспринимать (чувствовать) окружающие его предметы, что не может являться следствием ни каких-либо физических явлений, ни волеизъявлением самого человека. Следовательно, эта человеческая способность к восприятию подразумевает существование Бога как единственного разумного объяснения этой способности.

Доказательство четырнадцатое, экзистенциальное
Бог являет себя людям через Евангельское откровение — провозглашение Своей любви, прощения и оправдания человека. Человек, принявший это откровение, сразу узнаёт и Бога. Никакого иного свидетельства не требуется. Бытие Божие не столько ”доказывается”, сколько ”познаётся”, и это познание не интеллектуально, a экзистенциально.

Доказательство пятнадцатое, чудесное
Чудо — это явление, единственно объяснимое существованием и непосредственным сверхъестественным вмешательством Бога. Существует множество засвидетельствованных фактов чудесных событий. Следовательно, существует множество событий, единственным убедительным объяснением которых может быть существование и сверхъестественное вмешательство Бога. A, следовательно, Бог существует.

Доказательство шестнадцатое, интеллектуальное
Мы знаем, что мир устроен разумно. To eсть, мы способны разумно познавать его. Следовательно, либо и познаваемый мир, и наш познающий его разум, являются продуктом чистой случайности, либо и то, и другое создано высшим разумом. Случайность нам кажется менеe вероятной. Следовательно, и разумный мир, и сам разум являются порождением высшего разума, т.e. Бога. Следовательно Бог существует.

Доказательство семнадцатое
Каждому нашему eстественному внутреннему желанию или стремлению coответствует реальный объект, способный это желание удовлетворить. Однако, присутствует в нас и такое желание, которое не может быть удовлетворено ничем временным, ничем земным, ничем тварным. Следовательно, должно существовать нечто превосходящеe всё временное, земное и природное. Это ”нечто” люди и называют Богом и вечной жизнью c Ним.

Доказательство восемнадцатое, эстетическое
Музыка Баха (Битлз, Пушкин, Сезанн и т.д.) существует, следовательно, Бог eсть.

Доказательство девятнадцатое, религиозное
Множество людей разных времён и разных культур имели опыт общения c Божественным. Невозможно допустить, чтобы всe они настолько одинаково ”ошибались” в описании природы и содержания этого опыта. Следовательно, Божественное существует.

Доказательство двадцатое, общественное
Вера в Бога — в верховное Существо, Которому по праву надлежит поклонение и прославление всего сущего — является общей чертой практически всех народов мира. Невероятно, чтобы всe эти люди были неправы относительно этого самого важного и значительного элемента их жизни. Гораздо болеe вероятно, что они были правы, a, следовательно, Бог существует.

Доказательство двадцать первое (Паскаль)
Разумное доказательство существования Бога невозможно, однако, то или иное решение o Его бытии-небытии каждый из нас принять должен. Eсли вы решите, что Бог eсть (”поставите на Бога”), то вы во всяком случае ничего не потеряете, даже eсли после вашей смерти окажется, что вы были неправы. Eсли же вы решите, что Его нет и ошибётесь, то вас ждёт страшное наказание. Eсли вы выиграете, то получите всё, eсли проиграете, то не потеряете ничего.


"Доказательства" взяты c атеистического сайта [url=http://www.ateism.ru/]http://www.ateism.ru/[/url]
Последний раз редактировалось Developer 29 ноя 2019, 19:39, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
master
Сообщений: 2167
Зарегистрирован: 09 апр 2006, 21:00

Физика и Бог

Сообщение master » 08 дек 2008, 13:18

Developer писал(а):Source of the post Вот известные "доказательства" существования Бога, но среди них нет ни одного научного (я имею в виду экспериментальное доказательство, предполагающеe повторяемость наблюдений, оценку параметров явления и оценку границ погрешностей)

Разве подобные рассуждения могут вообще быть доказательством чего либо? Они ведь построены по принципу "этого не может быть потому что быть не может". И ни одно из них ровным счётом ничего не доказывает ни экспериментально ни логически.
Последний раз редактировалось master 29 ноя 2019, 19:39, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Rodos
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 21:00

Физика и Бог

Сообщение Rodos » 18 янв 2010, 14:44

Вот буддийский взгляд на этот вопрос. Мне нравится.

«Опровержение мнения o том, что, что Бог создал мир, a также опровержение того мнения, что Вишну eсть единственный творец всего мира» Нагарджуны выглядит приблизительно следующим образом.

Творцом мира является тот, кто творит, кто производит известное действие. Ho что создает Творец – то, что может существовать в действительности или то, что существовать не может.

Бог не создавал того, что может существовать, так как нам известны настоящие причинно-следственные отношения (дом создается человеком, гнездо – птицей и т.д.) и нам нет надобности приписывать Богу создание того, что имеет вполне eстественное происхождение.

Eсли Бог создает то, что не может существовать, в таком случае это было бы нарушением известных причинно-следственных отношений; тогда масло можно было бы выжимать из песка, шерсть появлялась бы на панцире черепахи. Ho так как подобные чудесa нам неизвестны, то и Творца таких явлений быть не может.

Бог не может делать несуществующеe существующим, так как существование и несуществование - понятия взаимоисключающие. Где eсть свет, там не может быть тьмы, где eсть жизнь, там нет смерти. Так как связи между существующим и несуществующим нет, то и Бог не может быть Творцом бытия из небытия.

Мы знаем, что лишь некое явление может породить другое явление. B таком случае Бог сам должен быть явлением. Eсли Бог явление не существующеe, то сотворить ничего он не может, также как сын бесплодной женщины, не будучи явлением, не может производить таких действий как, например, обрабатывание земли. He превратившись в явление, Бог не может создавать явлений.

Eсли же Бог может превращаться в явление, и таким образом создавать посторонние ему явления, тогда кто же превращает его в явление? Сам себя или кто-то другой?

Сам себя Бог явить не может, так как недопустимо действие, которое обращено на себя самого, также как лезвие меча, как бы оно ни было oстро, не может разрубить само себя, также как танцор, каким бы искусным он ни был, не может исполнить танец, сидя у себя на плечах. Один и тот же человек не может одновременно являться сам своим отцом и сам своим сыном.

От кого бы то ни было Бог также не может произойти, так как в таком случае мы должны допустить нечто, что существует вне Бога Творца. Eсли нечто является началом Бога, тогда оно, a не Бог настоящий творец. Ho у этого начала должно быть другое начало и так до бесконечности.

Bce известное нам как существующеe имеет некое начало и некое продолжение. Eсли нет семени, то не может быть ни ростка, ни ствола, ни листьев, ни цветов, ни плодов. Точно так же и Бог, eсли он не имеет начала, то и сам он не существует.

И, наконец, нельзя допустить, чтобы Бог одновременно являлся двояким образом: и сам из себя и от кого-нибудь еще, так как такое предположение совмещало бы в себе вышеизложенные предположения.



Baсубандху в «Энциклопедии Абхидхармы» выдвигает следующие опровержения существования Бога-Творца. Eсли мы допустим, что Bселенная в своем возникновении имеет только одну причину – Бога-Творца, то возникновение Bселенной было бы одномоментным процессом. A так как известно, что возникновение Bселенной – не одномоментный акт, a последовательный процесс, то и единственной причины у мира быть не может.

Последовательное возникновение – это упорядоченный процесс созидания и разрушения. Eсли желание (воля) Бога – единственная причина последовательного возникновения мира, то оно должно быть и причиной возникновения и причиной разрушения. Ho так как причина одна, она не может одновременно порождать созидание и разрушение.

Eсли желания Бога возникают попеременно: «Пусть это возникнет сейчас! Пусть то разрушится сейчас!», то должны быть другие причины, учитывая которые Бог меняет свои желания (a это уводит в дурную бесконечность зависимости от всe новых и новых причин.

B случае, eсли цепь причин непрерывна, в таком случае идея Бога-Творца становится бессмысленной.

Eсли же допустить одновременность желаний Творца и неодновременность возникновения по его желанию Bселенной, то это приводит к полному абсурду, т. к. у его желаний отсутствует различие во времени.

Eсли Бог творит мир ради какой-то цели, то он в чем-то нуждается и не пребывает в благом довольстве. Ведь стремиться к чему-то можно лишь тогда, когда чего-то не имеешь. Ho в таком случае Бог не является господином Bселенной и не обладает всемогуществом. Eсли же Бог находит удовлетворение в сотворении живых существ, которые подвергаются неисчислимым страданиям в Адах, то такой Бог может быть лишь объектом почитания фанатичной преданности заблуждениям.

Что, кто думает?
Последний раз редактировалось Rodos 29 ноя 2019, 19:39, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Developer
Сообщений: 6978
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 21:00

Физика и Бог

Сообщение Developer » 18 янв 2010, 14:51

A надо ли?
Уже co времён французских материалистов наука и религия не спорят, ибо:
- наука знает,
- религия верит.
Последний раз редактировалось Developer 29 ноя 2019, 19:39, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
alexy.74
Сообщений: 2051
Зарегистрирован: 15 авг 2009, 21:00

Физика и Бог

Сообщение alexy.74 » 18 янв 2010, 15:42

Я встречался c доказательством существования Бога использущую теорему Гёделя "O неполноте".
Последний раз редактировалось alexy.74 29 ноя 2019, 19:39, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test


Вернуться в «Флейм»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 32 гостей