Ну давайте вместе.
Определим физическую ситуацию в СО дрезины.
Направим ось
![$$Ox$$ $$Ox$$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24Ox%24%24)
вдоль путей, положительное направление вправо. Мишень пусть находится на расстоянии
![$$L$$ $$L$$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24L%24%24)
от путей и движется в отрицательную сторону оси
![$$Ox$$ $$Ox$$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24Ox%24%24)
со скоростью, по модулю равной
![$$v$$ $$v$$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24v%24%24)
. Сама дрезина в этой СО стоит на месте. Логично, что машинист друзины должен стрелять чуть раньше, чем дрезина поравняется с мишенью, дабы попасть в нее. Найдем, в какой момент он должен выстрелить.
Пусть уравнение движения дрезины
![$$x'=-vt',\,\,y'=L$$ $$x'=-vt',\,\,y'=L$$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24x%26%2339%3B%3D-vt%26%2339%3B%2C%5C%2C%5C%2Cy%26%2339%3B%3DL%24%24)
. Лабораторная СО у нас будет нештрихованная, а СО дрезины - штрихованная. В момент времени
![$$t'_0$$ $$t'_0$$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24t%26%2339%3B_0%24%24)
дрезина стреляет, и уравнение движения сигнала будет таким:
![$$x'=0,\,\,\,y'=c(t'-t_0')$$ $$x'=0,\,\,\,y'=c(t'-t_0')$$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24x%26%2339%3B%3D0%2C%5C%2C%5C%2C%5C%2Cy%26%2339%3B%3Dc%28t%26%2339%3B-t_0%26%2339%3B%29%24%24)
. В некий момент времени координаты сигнала и мишени должны совпасть, получаем систему
![$$\left\{\begin{matrix} -vt' = 0\\ L = c(t'-t'_0) \end{matrix}\right.$$ $$\left\{\begin{matrix} -vt' = 0\\ L = c(t'-t'_0) \end{matrix}\right.$$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24%5Cleft%5C%7B%5Cbegin%7Bmatrix%7D%20-vt%26%2339%3B%20%3D%200%5C%5C%20L%20%3D%20c%28t%26%2339%3B-t%26%2339%3B_0%29%20%5Cend%7Bmatrix%7D%5Cright.%24%24)
. Исключая из системы
![$$t'$$ $$t'$$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24t%26%2339%3B%24%24)
, найдем
![$$t'_0$$ $$t'_0$$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24t%26%2339%3B_0%24%24)
. Он равен
![$$t'_0 = -\frac{L}{c}$$ $$t'_0 = -\frac{L}{c}$$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24t%26%2339%3B_0%20%3D%20-%5Cfrac%7BL%7D%7Bc%7D%24%24)
. И соответственно, из первого уравнения
![$$t' = 0$$ $$t' = 0$$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24t%26%2339%3B%20%3D%200%24%24)
- это момент времени, когда сигнал настигнет мишень. Этого достаточно, чтобы полностью описать систему,
Итак, у нас есть два события:
1)
![$$x_0' = 0,\,\,y_0' = 0,\,\,t_0' = -\frac{L}{c}$$ $$x_0' = 0,\,\,y_0' = 0,\,\,t_0' = -\frac{L}{c}$$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24x_0%26%2339%3B%20%3D%200%2C%5C%2C%5C%2Cy_0%26%2339%3B%20%3D%200%2C%5C%2C%5C%2Ct_0%26%2339%3B%20%3D%20-%5Cfrac%7BL%7D%7Bc%7D%24%24)
. Это событие "сигнал вылетел из дрезины".
2)
![$$x_1' = 0,\,\,y_1' = L,\,\,t_1' = 0$$ $$x_1' = 0,\,\,y_1' = L,\,\,t_1' = 0$$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24x_1%26%2339%3B%20%3D%200%2C%5C%2C%5C%2Cy_1%26%2339%3B%20%3D%20L%2C%5C%2C%5C%2Ct_1%26%2339%3B%20%3D%200%24%24)
. Это событие "сигнал долетел до мишени".
И еще есть три уравнения движения
1) Дрезина
![$$x'(t') = 0,\,\,y'(t') = 0$$ $$x'(t') = 0,\,\,y'(t') = 0$$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24x%26%2339%3B%28t%26%2339%3B%29%20%3D%200%2C%5C%2C%5C%2Cy%26%2339%3B%28t%26%2339%3B%29%20%3D%200%24%24)
2) Мишень
![$$x'(t') = -vt',\,\,y'(t') = L$$ $$x'(t') = -vt',\,\,y'(t') = L$$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24x%26%2339%3B%28t%26%2339%3B%29%20%3D%20-vt%26%2339%3B%2C%5C%2C%5C%2Cy%26%2339%3B%28t%26%2339%3B%29%20%3D%20L%24%24)
3) Сигнал
![$$x'(t') = 0,\,\,y'(t') = c\left(t'+\frac{L}{c}\right)$$ $$x'(t') = 0,\,\,y'(t') = c\left(t'+\frac{L}{c}\right)$$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24x%26%2339%3B%28t%26%2339%3B%29%20%3D%200%2C%5C%2C%5C%2Cy%26%2339%3B%28t%26%2339%3B%29%20%3D%20c%5Cleft%28t%26%2339%3B%2B%5Cfrac%7BL%7D%7Bc%7D%5Cright%29%24%24)
Теперь нам надо пересчитать это все из штрихованной СО в нештрихованную.
Тупо используем преобразования Лоренца
![$$\left\{\begin{matrix} x' = \frac{x-vt}{\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}}\\ y' = y\\ t' = \frac{t-\frac{vx}{c^2}}{\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}} \end{matrix}\right.$$ $$\left\{\begin{matrix} x' = \frac{x-vt}{\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}}\\ y' = y\\ t' = \frac{t-\frac{vx}{c^2}}{\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}} \end{matrix}\right.$$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24%5Cleft%5C%7B%5Cbegin%7Bmatrix%7D%20x%26%2339%3B%20%3D%20%5Cfrac%7Bx-vt%7D%7B%5Csqrt%7B1-%5Cfrac%7Bv%5E2%7D%7Bc%5E2%7D%7D%7D%5C%5C%20y%26%2339%3B%20%3D%20y%5C%5C%20t%26%2339%3B%20%3D%20%5Cfrac%7Bt-%5Cfrac%7Bvx%7D%7Bc%5E2%7D%7D%7B%5Csqrt%7B1-%5Cfrac%7Bv%5E2%7D%7Bc%5E2%7D%7D%7D%20%5Cend%7Bmatrix%7D%5Cright.%24%24)
Я для примера пересчитаю координаты первого события и первое уравнение движения, а второе событие и остальные два уравнения движения предлагаю сделать вам.
Итак, выражаем штрихованные координаты первого события через нештрихованные:
![$$\frac{x_0-vt_0}{\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}} = 0,\,\,y_0= 0,\,\, \frac{t_0-\frac{vx_0}{c^2}}{\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}} = -\frac{L}{c}$$ $$\frac{x_0-vt_0}{\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}} = 0,\,\,y_0= 0,\,\, \frac{t_0-\frac{vx_0}{c^2}}{\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}} = -\frac{L}{c}$$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24%5Cfrac%7Bx_0-vt_0%7D%7B%5Csqrt%7B1-%5Cfrac%7Bv%5E2%7D%7Bc%5E2%7D%7D%7D%20%3D%200%2C%5C%2C%5C%2Cy_0%3D%200%2C%5C%2C%5C%2C%20%5Cfrac%7Bt_0-%5Cfrac%7Bvx_0%7D%7Bc%5E2%7D%7D%7B%5Csqrt%7B1-%5Cfrac%7Bv%5E2%7D%7Bc%5E2%7D%7D%7D%20%3D%20-%5Cfrac%7BL%7D%7Bc%7D%24%24)
Решаем эту систему относительно переменных
![$$x_0,y_0,t_0$$ $$x_0,y_0,t_0$$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24x_0%2Cy_0%2Ct_0%24%24)
, получим
![$$x_0 = \frac{-Lv}{c\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}},\,\,y_0= 0,\,\, t_0 = \frac{-L}{c\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}}$$ $$x_0 = \frac{-Lv}{c\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}},\,\,y_0= 0,\,\, t_0 = \frac{-L}{c\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}}$$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24x_0%20%3D%20%5Cfrac%7B-Lv%7D%7Bc%5Csqrt%7B1-%5Cfrac%7Bv%5E2%7D%7Bc%5E2%7D%7D%7D%2C%5C%2C%5C%2Cy_0%3D%200%2C%5C%2C%5C%2C%20t_0%20%3D%20%5Cfrac%7B-L%7D%7Bc%5Csqrt%7B1-%5Cfrac%7Bv%5E2%7D%7Bc%5E2%7D%7D%7D%24%24)
Теперь пересчитаем уравнение движения дрезины также тупо выражаем штрихованные координаты через нештрихованные:
![$$\frac{x-vt}{\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}} = 0,\,\,y= 0$$ $$\frac{x-vt}{\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}} = 0,\,\,y= 0$$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24%5Cfrac%7Bx-vt%7D%7B%5Csqrt%7B1-%5Cfrac%7Bv%5E2%7D%7Bc%5E2%7D%7D%7D%20%3D%200%2C%5C%2C%5C%2Cy%3D%200%24%24)
Отсюда следует
![$$x(t)=vt,\,\,\,y(t)=0$$ $$x(t)=vt,\,\,\,y(t)=0$$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24x%28t%29%3Dvt%2C%5C%2C%5C%2C%5C%2Cy%28t%29%3D0%24%24)
.
Остальное сможете сами, по образу и подобию? Если будут затруднения, я помогу.