Sonic86 писал(а):Source of the post А в Казахстане по слухам заочку вообще закрыли с этого года.
Конечно, в чем-то это хорошо, а в чем-то плохо.
Если кто знает - зачем вообще создавалось заочное отделение - напишите. Нужно просто выписать все "за" и "против" и хотя бы просто посмотреть на них.
Заочные отделения создавались совсем в другой, "плохой стране", которая за чем то заботилась о поднятии уровня знаний рабочих и служащих для более грамотного, а значить и более качественного выполнения их работы и общего развития.
Я сам знаю, что кто-то реально доучивается на заочке по своей специальности (те же школьные учителя - у них от этого повышается категория и, значит, зарплата).
Да, и ни кто ведь не заставлял. Администрация предоставляла заочникам все положенные льготы - только учись.
В нашей бригаде из 15 регулировщиков радиоаппаратуры 100% были со средним специальным образованием. 7-8 из нас закончили заочку УПИ, это было с 70 по 80 годы. Остальные, я в их числе, и так до 6 го разряда выросли за это же время.
Для некоторых из низших слоев - это способ получить высшее образование и параллельно работать, чтобы мочь его оплатить, чтобы потом устроится на работу получше.
На заочке обучение, как и везде было бесплатное, плюс платные дни к отпуску для сдачи плановых заданий, подготовку к сессии и собственно сдачу экзаменов. Бюджет семьи не ухудшался. У всех 1-2 ребенка.
У меня вызвало удивление, как Вы круто по "буржуазному" подняли свой статус над своими друзьями - товарищами. Совсем недавно в одном институте учились, а сегодня если они не могут оплатить обучение своих детей в ВУЗе, так Вы их уже в низший слой перевели. Лет 10 работал рядом в бригаде регулировщиком учитель школьной физики и математики.
Инженера из конструкторских отделов с нами как с равными общались, а мы их уважали и за ум, и за вежливость и делали общее дело. Ни кто нас за низший слой не считал. Дикость какая то.
Для кого-то это способ освоить новые технологии (компьютеры, офис, 1С) часто необходимые - сейчас это все уходит в частные руки и надо за это платить бабло.
Да это очень хорошо для тех, кто на этом заработает. Но откуда там возьмутся грамотные ученые, физики, технологи ,программисты с самыми свежими знаниями?
Осталась надежда только на ВУЗы.
Закрытие заочки тогда - это закрытие еще одного социального лифта, ограничение возможностей населения.
Это все минусы.
Не только заочку, ремесленные училища по прижали. Рабочим специальностям стали меньше учить. Да собственно на бирже труда на учете одинаково стоять, что без рабочей специальности, что без высшего образования, что с высшим.
С другой стороны, учиться на заочном более бесполезно, чем на очном.
Здесь Вы наверно оговорились. Не надо одним словом сразу и то ,и другое убивать.
+ часто дипломы покупают и вообще не учатся. В каком-то смысле это, конечно, плюс, но большой ли?
Не понял для кого плюс?
Вообще это уже стандартная государственная логика - "тебе надо - ты и крутись, а нам наплевать" .
Не государственная, а антигосударственная.
Я уже не раз писал, чем не хуже мы для себя сделаем, тем сильнее нас хвалило "дружественное" зарубежье и ме-е-е-е-стные
Интелектуальные
Диверсанты. Правда к сегодняшнему дню перевертыши прозрели и уже ругают то, что еще вчера хвалили. Да они всегда поперек.
.