Каковы взаимоотношения разума и материи?

AAA1111
Сообщений: 373
Зарегистрирован: 02 авг 2014, 21:00

Каковы взаимоотношения разума и материи?

Сообщение AAA1111 » 19 авг 2015, 06:17

Bulatos писал(а):Source of the post Когда я делюсь с вами мыслью - я передаю вам кусочек своего мозга? У меня он убывает при этом?! А если через интернет?
Вы (и вообще люди) не делитесь мыслью. Вы воздействуюте на окрущающую среду своим телом, а среда воздействует на меня.
Можно перефразировать, Вы воздействуете на меня посредством окружающей среды.
Последний раз редактировалось AAA1111 27 ноя 2019, 18:29, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

AAA1111
Сообщений: 373
Зарегистрирован: 02 авг 2014, 21:00

Каковы взаимоотношения разума и материи?

Сообщение AAA1111 » 27 авг 2015, 08:36

Скачал поурочные планы к учебнику Перышкина А.В. (жаль только автор не указан) http://www.alleng.ru/d/phys/phys400.htmhttp://www.alleng.ru/d/phys/phys400.htm
Бедные семиклассники. Чем только им не забивают голову на первом уроке физики.
Учительский текст содержит не мало непроясненных (и потому наверняка не понятных толком большинству детей), сложных, невнятных понятий. Таких как, например:
объект, факт, объективная реальность, сознание.
Тут не каждый взрослый разберется, а о школьниках, тем более семиклассниках и говорить нечего.
К тому же это все только со слов учителя. А значит без опорного текста даже воспринять и запомнить то будет сложно, не то чтобы понять.
А вот и вообще, просто пример шедевра научной мысли и логического вывода:
"Наши мысли, сны нельзя считать материальными, т.к. это - продукт нашего сознания." ©
Тавтология какая-то получается.
Интересная у автора логика. Т.е. если сознание не материально, то и его продукты нематериальны.
Но тогда поскольку мозг как известно материален, то согласно этому же принципу, его продукт тоже материален.
И если сознание продукт мозга, то значит сознание материально. Следовательно и мысли и сны тоже материальны согласно этой же странной логике автора.
В общем, единственное чего таким подходом можно добиться, это отвлечь и отбить всякий интерес к этой науке даже тем детям у кого он был.
Последний раз редактировалось AAA1111 27 ноя 2019, 18:29, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

vikpavl6
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 21:00

Каковы взаимоотношения разума и материи?

Сообщение vikpavl6 » 15 сен 2015, 12:13

AAA1111 писал(а):Source of the post Добавим уточнение - разум это часть человеческого мозга (хотя конечно животные тоже обладают примитивным разумом, но пока не будем распыляться на этом).
http://www.nkj.ru/video/21505/
Последний раз редактировалось vikpavl6 27 ноя 2019, 18:29, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

AAA1111
Сообщений: 373
Зарегистрирован: 02 авг 2014, 21:00

Каковы взаимоотношения разума и материи?

Сообщение AAA1111 » 21 сен 2015, 12:41

Написал письмо в МОН с вопросом про естественно-научный смысл слова "сознание" в определении материи.
Недавно прислали письмо в ответ из которого следует, что они в этом вопросе ориентируются на положительные экспертные заключения РАН и т.п. А про суть вопроса в ответе пока нет ни единого слова.
Написали еще, что мое обращение направлено в издательство для рассмотрения и подготовки ответа. Буду надеяться, что ответа не придется слишком долго ждать.
Если через 2 недели вразумительного ответа не будет. Буду писать еще выше.
А в издательства я и сам лично уже писал. В разные. Проигнорировали. Если и теперь проигнорят, то сами виноваты.
P.S.: Интересно, где искать этих экспертов, которые дают положительные заключения на такие учебники? Как задать им этот вопрос? В РАН мои письма тоже проигнорировали. А на форуме у них в разделе для простых смертных только пустой зал, грубо говоря. Три с половиной троля там обитают и больше никого.
Последний раз редактировалось AAA1111 27 ноя 2019, 18:29, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

AAA1111
Сообщений: 373
Зарегистрирован: 02 авг 2014, 21:00

Каковы взаимоотношения разума и материи?

Сообщение AAA1111 » 05 ноя 2015, 09:23

Недавно написал еще одно (второе) письмо в редакцию "Дрофа." И вот, наконец-то, пришел первый ответ.
История переписки:
1. "Здравствуйте.
Не могли бы Вы прояснить такое не понятное понятие как "сознание", которое содержится в определении материи на пятой странице учебника физики за седьмой класс от вашего издательства, под авторством А.В.Перышкина (и доработкой Филонович Ниной Владимировной), 2013г (и последующие года)?
"Материя - это все то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и т.д.)." © Перышкин А. В., 2013 год. 7 класс, Дрофа, стр. 5.
Хотелось бы узнать естественно-научное определение этого понятия. Ну или хотя бы его естественно-научное описание. Например, где находится сознание и из чего оно состоит в физическом смысле?
А также хотелось бы узнать контактную информацию Филонович Н.В. (электронную почту, телефон и т.п.)."
2. "Здравствуйте, ... !
Пересылаем Вам ответ Филонович Нины Владимировны. Передавать контактную данные автора  мы, к сожалению,  не имеем права. При необходимости присылайте замечания и пожелания в редакцию, а мы, в свою очередь, все отправим автору.
С уважением, Нешумова Лариса
«  Уважаемый ... ... !
  Очень признательны за высказанные замечания и вопросы, которые у вас возникли при изучении материала учебника А.В. Перышкина. Несмотря на то, что физика относится к естественным наукам, авторы при раскрытии отдельных тем  часто  опираются на знания, полученные учащимися на уроках истории, математики, иностранного языка. Физика тем и интересна, но в тоже время   сложна , что активно использует достаточно широкий аспект информации,  полученной и  сформированной в процессе повседневной жизни. В учебниках физики авторы применяют  такие философские категории, как познание, понятие, взаимосвязь, возможность, информация, сущность и др., которые естественным образом вошли в обиход человеческого общения  и как следствие - на страницы современных учебников. На сегодняшний день - это само собой разумеющееся, как скажем, применение различных гаджетов и других технических устройств.
      Усиление в современном  учебном процессе межпредметных связей обуславливает более активное использование в учебниках понятийного аппарата всего комплекса  предметов, изучаемых в  школе. Исключением не является и философская категория - сознание.
  Сознание- одно из основных понятий философии (социологии и психологии), обозначающее человеческую способность идеального воспроизведение действительности в мышлении. Это понятие учащиеся  достаточно часто используют  на уроках истории начиная с 5 класса.
   Если на уроках физики возникнут затруднения при использовании понятия "сознание",рекомендуем провести вместе с учащимися исследовательскую работу:"Основные философские категории, встречающиеся на страницах учебника" или "Связь физики с гуманитарными науками". Такого рода работа позволит учащимся расширить свой кругозор, выработать навыки работы с учебником, справочной литературой, интернетом. Будет способствовать активизации их самостоятельной деятельности, а также  формированию познавательного интереса.
С уважением, Филонович Нина Владимировна»"
3. "Здравствуйте, Лариса и Нина Владимировна.
Ознакомившись с вашим ответом, хочу спросить теперь, не считаете ли Вы, Нина Владимировна, что определение материи в Вашем учебнике, противоречит практике, а значит и физике? С современной естественно-научной точки зрения, насколько я знаю, сознанием пока считается что-то, типа разновидности ВНД (высшей нервной деятельности).Состоит оно соответственно из высокоорганизованной материи (мозга, нервных тканей и т.п.). Т.е. не просто из высокой организации, но и из материи. А находится оно (сознание) в четырехмерном пространстве-времени (т.е. в объективной реальности). Так как же тогда материя может не зависеть от сознания? Получается, из определения материи в Вашем учебнике следует, что материя не зависит от материи.Это противоречит практике (а значит и естественно-научной истине). И т. к. физика наука естественная, то в ней не место определениям которые противоречат естеству.Поправьте меня, если я ошибаюсь. С уважением, ... ..." Жду следующего ответа.
Последний раз редактировалось AAA1111 27 ноя 2019, 18:29, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

magnus-crank
Сообщений: 1468
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 21:00

Каковы взаимоотношения разума и материи?

Сообщение magnus-crank » 05 ноя 2015, 10:14

О, боже. "Сознание состоит из материи, значит материя зависит от сознания".
Моя мечта - собрать умных людей и свалить от идиётов на другую планету. Только, боюсь, это такой вирус идиотизма, а я не знаю его инкубационного периода.
Последний раз редактировалось magnus-crank 27 ноя 2019, 18:29, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

AAA1111
Сообщений: 373
Зарегистрирован: 02 авг 2014, 21:00

Каковы взаимоотношения разума и материи?

Сообщение AAA1111 » 05 ноя 2015, 10:44

magnus-crank писал(а):Source of the post О, боже. "Сознание состоит из материи, значит материя зависит от сознания".
Вы о чём? Материя зависит от сознания (точнее они взаимозависимы, так же как и материя взаимозависима с материей). Потому, что сознание это и есть материя, только особым образом расположенная. Вся разница между несознательным куском вещества (энергии) и сознательным куском вещества (энергии), лишь в разном распределении энергии внутри куска (в разных координатах, упрощенно говоря).
magnus-crank писал(а):Source of the post Моя мечта - собрать умных людей и свалить от идиётов на другую планету.
Мечтаете сбежать от самого себя?  
Последний раз редактировалось AAA1111 27 ноя 2019, 18:29, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

magnus-crank
Сообщений: 1468
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 21:00

Каковы взаимоотношения разума и материи?

Сообщение magnus-crank » 05 ноя 2015, 10:53

AAA1111 писал(а):Source of the post magnus-crank в 05.11.2015, 14:14 написал(а): link
О, боже. "Сознание состоит из материи, значит материя зависит от сознания".Вы о чём?

О том, что я бы не смог так, как Нина Владимировна.

AAA1111 писал(а):Source of the post
Моя мечта - собрать умных людей и свалить от идиётов на другую планету.Мечтаете сбежать от самого себя?

Точно. Смотрю на вас и закрадывается мысль, как же вам хорошо, наверное. Потом очнусь и думаю - бежать, бежать.
Последний раз редактировалось magnus-crank 27 ноя 2019, 18:29, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

AAA1111
Сообщений: 373
Зарегистрирован: 02 авг 2014, 21:00

Каковы взаимоотношения разума и материи?

Сообщение AAA1111 » 05 ноя 2015, 13:06

Anik писал(а):Source of the post Получается так, что когда нам скажут что такое хорошо, а что такое плохо, то так мы и будем поступать?
Каждый за себя решает что хорошо, а что плохо. Но когда речь заходит о распространении своей точки зрения на остальных (например через учебники), то если есть чем подтвердить, то надо устраивать разборки и продвигать свою линию. А если подтвердить нечем, то что еще остается кроме как искать и ждать подтверждений?

Anik писал(а):Source of the post На сегодняшний момент много чего уже достоверно обнаружено, нужно только уметь искать нужную информацию, анализировать, сопоставлять факты и делать выводы.
Может поделитесь информацией? Очень интересно.
Последний раз редактировалось AAA1111 27 ноя 2019, 18:29, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Anik
Сообщений: 3743
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 21:00

Каковы взаимоотношения разума и материи?

Сообщение Anik » 05 ноя 2015, 13:54

AAA1111 писал(а):Source of the post Может поделитесь информацией? Очень интересно.
Вам известно, например, как обрабатывается информация в двоичных ЭВМ? Для чего в системе команд процессора имеются логические команды? Можно ли было бы составлять программы по принятию решений: в каких случаях на какие подпрограммы нужно выходить, если бы не было логических команд? Ведь логическая функция по сути делает выбор: что будет на выходе, если на входе две единицы, или на первом входе единица, а на втором входе нуль, и т.п. Вы думаете что нервные сигналы в мозге анализируются по другому принципу?
Вы знаете о том, что в любой осмысленной электрической схеме, сигнал в каждом проводе имеет свой смысл, зависящий от топологии соединения элементов схемы. Например, наличие напряжения на данном проводе, который соединяет катушку пускателя с кнопкой "вперёд" означает, что пускатель сейчас включится и соединит три провода напряжения 380 В цепи питания  двигателя и двигатель начнёт вращаться в том направлении, на какую катушку подано напряжение, (если пускатель реверсивный). При нажатии на кнопку "назад" напряжение подаётся на другую катушку, и две фазы в трех проводах меняются местами (меняется чередование фаз) и двигатель вращается в другом направлении.
Если мы на катушке "назад" напишем "стоп", то это только введёт оператора в заблуждение. Ему надо срочно остановить движение, он нажимает на "стоп", а установка движется назад. Но, почему??? Там ведь написано "СТОП"!
Мы часто путаем имена понятий но, при этом, вводим самих себя в заблуждение и не более того.
Последний раз редактировалось Anik 27 ноя 2019, 18:29, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test


Вернуться в «Флейм»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостей