Только анализировать с прогами не следует, ИМХО исчезает аромат, красота. Вот таже концовка Ортуэта-Санц или этюд Троицкого. С точки зрения железяки все просто, сухо ... А какие эмоции при человеческом восприятииIan писал(а):Source of the post Прога нужна , позволяющая разыгрывать варианты, ведущая запись, не позволяющая играть не по правилам и откатывающая любой вариант. Еще 10 лет назад пользовался немецкой mafischess, но у нее нет функции игры с любой начальной расстановки, только с начала. Не уверен, что найду улучшение, без ухудшения перечисленных свойств. Хреновины всякой в сети полно, а нужных нет.
Ну это не сложно.Ian писал(а):Source of the postКак именно поправить? Не вижуСергейП писал(а):Source of the postА вот это нет
2. ... Кра7 3. а4 h4 4. a5 h3 5. b6+ Kpa6 и кто выигрывать будет?
На самом деле легко поправить, но ...
В исходной позиции у черных явный перевес, белые должны спасаться, как видно в основном варианте, очень тонкой игрой им это удается. А вот после
1. Кре8-d7 h6-h5
2. Kpd7-c7 Кра8-а7 ??
Все меняется, уже белые выигрывают.
Только играть надо не так
3. а4?? h4 4. a5?? h3 5. b6+ Kpa6!
Теперь лучшая попытка белых 6. b5+ !? Kp:b5! 7. Kp:b7 h2 8. Kpa7 h1Ф и черные выигрывают, постепенно подводя ферзя к пешке b7. А вот 6. ... Kp:a5 ведет, скорее всего, к ничьей. Пешка b5 мешает ферзю занять ключевое поле с6.
Теперь становится понятно, как нужно играть белым в основном варианте на 3-ем и 4-ом ходу. Белые должны сразу играть 3. b6+! и на 3. ... Kpa6 4. b5+! ... 5. Kp:b7 и первыми проводят ферзя. Возникает ферзевый эндшпиль с 2-3 лишними пешками, который белые должны выграть.
А если черные сыграют 3. b6+! Kpa8, то уже проходит тот самый вариант с матованием после а4, а5, а6 и т.д.
Вот теперь уже можно пояснить расставленные знаки в варианте 3. а4?? h4 4. a5?? , на 3-ем ходу белые упускают выигрыш, а на 4-ом и ничью.
Вот это то и странно, что такой ошибочный ваариант кочует из одной в другую книгу