Хасим писал(а):Source of the post master - всем фаталистам предлагаю пару раз бросится под машину - если погибнут - то ce ля ви, a если нет - продолжим разговор.
Твоё отрицание предопределённости есть ни что иное, как предопределённое состояние нейронов головного мозга lool.gif
Ага, спасительное неверие. C другой стороны по-моему вера в фатум - просто трусость, нежелание отвечать за свои ошибки и поступки, снятие c себя ответственности за свою жизнь.
Вот тут ты не совсем прав.
Изначально в античной философии, Фатум понимается как соединения изначальных факторов неживой природы (всевозможные стихии) и последствия творения живых сущностей. Для античного человека все необоримые стихии, это — порождение соответствующих богов, продукт их творческих усилий. Кроме свобод всё-могущих богов, в той же системе, в противовес и, одновременно, в дополнение понятию "фатум" существует ещё такая вещь как "жребий" (лат. fors). Благодаря жребию реализация фундаментального высшего замысла приобретает живую индивидуальную вариабельность, a приносимые героями жертвы — действительное оправдание.
B связи c этим, Фатум — есть машина, в которой пассивным участникам достаётся участь «винтика» ("plebeium in circo positum est fatum" — "толпа огорожена судьбиной"). Что касается Героев, то у них — роль "сырья", "расходного материала". Таким вот образом фатум каждого живого существа и составляет единую систему. B этом свете бунт против рока — осмысленно совершаемый подвиг, уничтожающий героя, но влияющий на "машину" в целом; чреватая, но необходимая сущему импровизация. ("Fata volemtem ducunt, nolentem trahunt", лат. — "Желающих судьба ведёт, a не желающих — тащит").