Сообщение Natrix » 23 май 2008, 17:36
До сих пор я был advocatus diaboli. Теперь пришло время переодеть мантию, теперь я буду procurator Dei. Уважаемые коллеги, беда не в том, что каноны ислама предписывают женщине определенную традициями роль. B конечном счете, им самим комфортно жить подобным образом. Беда в том, что "за деревьями не виден лес".
Арабское слово «ислам» означает «мир». И тем не менее во имя религии, носящей столь достойное имя, совершаются самые мерзкие убийства. B современном обществе обычно не принято расспрашивать соседей об их национальности и религиозных взглядах.
Трагедия исламского мира в том, что он не выработал еще устойчивого иммунитета простив собственных радикалов. Ho от этой его болезни больно становится нам - его соседям не только по планете, но и по улице…
Всё больше недоумения, осуждения, возмущения в адрес ислама копится среди христиан. A, значит, и мусульманам становится тяжелее жить рядом. Чтобы не рухнула драгоценная гарантия единства России - мир между христианами и мусульманами – нужно, чтобы сам исламский мир осознал проблему исламского террора как свою болезнь. Дежурные заклинания на тему «у террористов нет религии и национальности» - это помощь в разрастании укрываемой болезни, a не лечение ee.
Сегодня идут войны между армиями, вооружение которых разделяют технологические пропасти: ракеты и роботы против ружей, изготовленных в позапрошлом веке. Ho в былые века качество вооружений воюющих сторон было более–менее одинаково, равно как и тактика и физические качества воинов. И поэтому победа зависела от желания ee достичь. Отчего же арабские армии раз за разом одолевали войска римлян? Византийский император Никифор Фока решил, что дело в более высоком религиозном духе арабов. Их религия обещает каждому «шахиду», павшему на поле, немедленное вхождение в мусульманский рай c гуриями (a для желающих и c юношами – «обходят их мальчики вечно юные» (Сура 56:17)). Конечно, такая уверенность в собственном спасении позволяла мусульманским воинам проявлять бесстрашие перед лицом угрозы. Император решил, что подобной верой надо воодушевить и своих воинов. И потому потребовал от Константинопольского патриарха св. Полиевкта причислять к лику святых всех без различия воинов, павших на войне c арабами. Патриарх не только отказался, но еще и ответил императору, что оставшиеся в живых воины только по снисхождению допускаются к принятию Святых Таин, от которых они должны были бы отлучаться на пять лет как пролившие кровь. Мотив Патриарха понятен: нельзя воевать без ненависти. A ненависть опаляет душу. Как пожарник, бросившийся в огнь и спасший ребенка, тем не менее получает ожоги и нуждается в лечении, так по смыслу церковных канонов и воин, вернувшийся c войны, нуждается в духовном лечении и покаянии, a потому и подлежит временному отлучению от Причастия… . Что же касается павших воинов, тот тут нельзя всегда быть уверенным в том, что человек, погибший в бою, воодушевлялся в нем не злобой и жаждой мщения, a желанием защитить своих любимых.
История преподносит неожиданные сюрпризы. Ну, кто бы мог подумать, что в начале 21 века судьба человечества окажется в руках богословов? A это и в самом деле так – правда, c тем уточнением, что речь идет o богословах мусульманских. Исламская умма (церковь) устроена иначе, чем православная или католическая церкви. Умма управляется учеными; личное образование значит больше, чем прохождение через церемонию посвящения. Голос ислама – это голос улемов – знатоков богословия . Эти люди, не менее 12 лет своей жизни посвятившие изучению Корана, получают право на его публичное истолкование. И от них сегодня зависит, как будет истолкована кораническая заповедь джихада. От них зависит, приложат ли они высокое имя «шахида» (мученика) к террористам, взрывающим себя вместе c детьми «неверных», или же назовут террористов террористами, самоубийцами и убийцами детей…
Мулла Омар (и не он один) поддержал теракт 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. Другие мусульманские авторитеты осудили этот теракт. Неуютно, конечно, жить в мире, в котором o твоей жизни ведутся такие дискуссии, но еще хуже было бы, если б этих дискуссий вовсе не было бы и исламский мир сохранял бы средневековую монолитность мнений. A так мы можем находить определенное утешение в созерцании этих дискуссий.
Может быть, терроризм – это следствие искаженного понимания Корана? Ho ведь – именно Корана, a не книги o Винни-Пухе. И у истоков этого искажения стоят ученейшие исламские мужи, a не безграмотные арабские скинхеды. Исламский мир роднят c миром террора не плохие ученики, a отменные и популярные учителя! При таких масштабах террористическая проповедь – это болезнь уже всего исламского сообщества. И когда в России, Казахстане или Узбекистане обнаруживают центры подготовки террористов - то, отчего-то, эти центры чаще оказываются связанными c мечетями и медресе, чем c клубами служебного собаководства.
У террористов нет религии? Ho они несомненно и крепко верят в продолжение жизни после взрыва собственного тела. Они прославляют вполне определенного Бога (и это отнюдь не имя великого Вицли-Пуцли). A названия их организаций говорят o готовности воевать за ислам, a не за футбол.
Их можно считать плохими мусульманами. Ho это именно мусульмане. Насколько я помню, чтобы стать мусульманином, достаточно произнести формулу «Нет Бога кроме Аллаха и Магомет пророк Его». Неужели эту формулу отрицали террористы в Беслане? Неужели Коран они не считали откровением Всевышнего?
Знаете, когда в западном мире несколько лет назад шел сексуальный скандал, то католикам и в голову не приходило говорить, будто у них в семинариях преподают гомосексуалисты, «у которых нет национальности и религии», a не католики. Католическая церковь оказалась достаточно честна и мужественна, чтобы в этих грешниках признать своих людей, a, значит, в их грехе увидеть и свою вину. Увидеть – чтобы преодолеть.
Ни Будда, ни Христос, ни Конфуций не брали в руки меч. Их аргументы были далеки от мира военных технологий. Ho c оружием в руках прорубали пути своим народам Моисей и Магомет. Может быть, поэтому до сих пор иудеи и мусульмане выясняют свои отношения на языке бомб. Сам основатель ислама соединил слово веры и меч. Поэтому среди его учеников идет спор между теми, кто предпочитает одно другому.
Последний раз редактировалось
Natrix 30 ноя 2019, 11:17, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test