Программирование игр

Аватар пользователя
omega
Сообщений: 3776
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:00

Программирование игр

Сообщение omega » 07 мар 2013, 04:16

Я обещала рассказать об игре "Угадай слово".

Для начала предлагаю посмотреть подробное описание игры тут:
[url=http://www.klassikpoez.narod.ru/lingvist.htm]http://www.klassikpoez.narod.ru/lingvist.htm[/url]

На странице приведён фрагмент из книги "Лингвистические игры и упражнения" (ссылки на два тома книги даны выше). В этом фрагменте полностью приведена Глава 4 - игра "Угадай слово".

Очень давно (забыла, в какой теме) у нас был разговор с master'ом по поводу написания программы для этой игры, точнее - для другого варианта этой игры.

Дело в том, что в этой игре партнёры не равноправны: один игрок загадывает слово, второй игрок его отгадывает.
Так вот, написать программу для случая, когда компьютер загадывает слово, а человек отгадывает, просто. Я такую программу написала (она есть на указанной странице; можно сделать исполняемый вариант программы).

А вот написать программу для компьютера, отгадывающего слово... это очень сложно.
Тут уже будет настоящий ИИ

Если вы внимательно посмотрите примеры игры на указанной странице, то увидите, что при разгадывании слова строятся очень сложные логические цепочки. Может ли машина строить такие цепочки?
На мой взгляд, не может. Ну, если и может, то весьма примитивные цепочки, и разгадать слово быстро у машины никак не получится.
Написать программу хотя бы самую примитивную для того, чтобы компьютер разгадывал задуманное слово, я не смогла. Так это и осталось нереализованной мечтой.

Я уже говорила выше, что составила словарь для этой игры. Сейчас поищу его, если найду, выложу. Словарь точно есть в книге "Лингвистические игры и упражнения" (кажется, во втором томе; в этом томе все приложения и ответы к задачам).
Словарь состоит из 5-буквенных слов (существительных), в которых буквы попарно различные.
Именно из этого словаря надо загадывать слова. Компьютер загадывает слово, выбирая его из введённого словаря случайным образом. Ну, и человек, собственно, действует так же Разница только в том, что человеку словарь не обязателен, он и без него может загадать слово (у него слов таких много и в голове хранится).

Словарь к игре нашла:

[img]/modules/file/icons/application-octet-stream.png[/img] PRIL3.rar
Последний раз редактировалось omega 28 ноя 2019, 13:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
omega
Сообщений: 3776
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:00

Программирование игр

Сообщение omega » 07 мар 2013, 04:58

Мой итальянский коллега Stefano Tognon прислал письмо.
Я просила его дня 3 назад рассказать в теме о своих игровых программах.
Он пишет, что не смог зарегистрироваться на форуме, причина: не пришло письмо об активации аккаунта (?).
Его рассказ он прислал в письме. Воспроизвожу:

I have programmed more than 10 video games so far.

They are for the old Commodore 64 computer (very common in years '80).
It was a multimedia computer that performs graphics and music at high
level (not common in that years).

Most of the games were produces for programming competition where the
space to use for the program were limited.

for example:
512 bytes
1 Kbytes
2 KBytes
4 KBytes
8 KBytes
16 KBytes

Take present that some games has even graphics and music and the code
that need to fit into the little given space.

So the games are programmed in machine language (Assembler) and use even
realtime decompression and/or self modified code.

Else, the musics are even to be programmed, that means that the timbre
of the instrument are produced by the program that change his internal
registers.

For example I take some competitions were the music must fit inside 256
bytes of 512 bytes and in this space you have to put the music data and
the program that make the instrument timbre.

You can find those production here (look for game and music):

[url=http://csdb.dk/scener/?id=8082]http://csdb.dk/scener/?id=8082[/url]


However the last produced games (Little Sara Sister) is now without any
restrictions of space and it is selling in England:
[url=http://www.flimsoft.co.uk/purchase%20lss.html]http://www.flimsoft.co.uk/purchase%20lss.html[/url]
Последний раз редактировалось omega 28 ноя 2019, 13:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
General
Сообщений: 141
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 21:00

Программирование игр

Сообщение General » 08 мар 2013, 19:24

Ого, 11 фунтов за игру! Дороже Цивилизации.
Последний раз редактировалось General 28 ноя 2019, 13:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Toro_n
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 05 май 2013, 21:00

Программирование игр

Сообщение Toro_n » 06 май 2013, 13:54

omega писал(а):Source of the post
Надо попробовать программу для рэндзю реанимировать
Никто мне ссылку на хорошую программу для этой игры не посоветовал, самой не удалось найти.

А поиграть очень хочется в рэндзю. Вот в калах уже поиграла по своей программе.


Прошу прощения, что вклиниваюсь в дискуссию.
Солвер (SolverWin) - неплохая программа по рэндзю для начинающих
Есть очень сильная программа BlackStone, играющая примерно на 2-3 дан.
Программ для игры в крестики-нолики с компьютером вообще немеряно -
наберите в гугле gomoku, Goro
(сорри, видимо из-за того, что этот пост у меня первый, не дают вставлять ссылки)
Последний раз редактировалось Toro_n 28 ноя 2019, 13:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Hellko
Сообщений: 261
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 21:00

Программирование игр

Сообщение Hellko » 13 май 2013, 05:30

Доброе утро, речь конечно тут о собственных играх, но мне хотелось бы упомянуть очень классную игру KOHCTPYKTOP
[url=http://www.kongregate.com/games/krispykrem...r-of-the-people]http://www.kongregate.com/games/krispykrem...r-of-the-people[/url]
Изображение
Суть в том чтобы реализовать заданную микросхему с помощью pnp и npn транзисторов

управление:
1 - полпроводник N типа
шифт 1 - полупроводник P типа
2 - металл
3 - переход между металлом и полупроводником
4 - выделение
5 - удаление полупроводника
шифт 5 - удаление металла

Вот пример моей реализации задания номер 1:
Изображение
eNrt2ksOwiAUheHCZcIaugXnrqX734iBiS3hQiMSMfenIQy+HB81PdZgeIQ9Hi4+
Xdg+OQgSJEiQIEFDQddZlaDPh742X6rvrHyOBHMw3855fWQVkeoc1zSkmO/nRVH0
CyrFSJf+xZX4wjq3k+pdeKssURRFbStViaIGtH1PyrmiKlGUMlTw9Mj6D2HOM1WJ
oobuGylDqhJF0Y6mbYvz5FzNqUp2uVF0dW1c/tJVQzvgk6uyPseV7ywUna7Fv4X+
/x39oJFexGvHrw==

или еще вот мой сумматор. задание 10.
Изображение
Последний раз редактировалось Hellko 28 ноя 2019, 13:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Toro_n
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 05 май 2013, 21:00

Программирование игр

Сообщение Toro_n » 05 июн 2013, 07:38

Я прошу прощения, что не совсем по теме пишу, но вдруг кому-то будет для написания будущей гениальной программы будет интересно:
Уважаемые любители «крестиков-ноликов», гомоку и рэндзю!
Если вам интересно встретиться с такими же фанатами игры, и есть желание научиться всех обыгрывать, приглашаем Вас на «Шахматные бульвары» 9 и 30 июня. В программе запланированы «живые» турниры по крестикам-ноликам и общение с мастерами (5-7 дан) спортивного варианта этой игры, которые готовы помочь в освоении премудростей.
Сбор в 12.50 на Страстном бульваре.
Так как для игры необходимо определиться с количеством инвентаря, а так же столов и стульев, просим всех желающих отметиться в теме.
Последний раз редактировалось Toro_n 28 ноя 2019, 13:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
A.I.
Сообщений: 2061
Зарегистрирован: 06 сен 2006, 21:00

Программирование игр

Сообщение A.I. » 05 июн 2013, 12:15

Разряд по крестикам-ноликам? 0_о
Последний раз редактировалось A.I. 28 ноя 2019, 13:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

СергейП
Сообщений: 4145
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 21:00

Программирование игр

Сообщение СергейП » 05 июн 2013, 13:38

A.I. писал(а):Source of the post Разряд по крестикам-ноликам? 0_о
А что вызвало сомнения?
Правда нужно заметить, что не крестики-нолики - для них начинающий выигрывает форсированно, а рэндзю, с правилами уравнивающими шансы.
Чем они хуже, допустим, шашек? Причём я к шашкам неплохо отношусь, в своё время (лет 40 тому назад ), у меня 1-ый разряд был, и по стоклетке и по русским
Последний раз редактировалось СергейП 28 ноя 2019, 13:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test


Вернуться в «Флейм»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: Bing [Bot] и 2 гостей