задача С3 ЕГЭ Информатика -игра в камушки.
Добавлено: 28 окт 2013, 17:04
задача С3 ЕГЭ Информатика -игра в камушки.
-------------------------------------------
Правила: в куче N камней
2 (несколько)игроков ходят по очереди у каждого есть свой конечный набор ходов
(индивидуальный или общий)- где - количество забираемых камней из кучи. (куч может быть тоже несколько)
Выигрывает тот кто сделал последний ход.
------------------------------------------------------------------------------
Я написал на эту тему несколько программ в порядке усложнения (используют рекурсию).
1)прохождение по листьям дерева, счет кол-ва выигрышей 1-го и 2-го игрока (при всех вариантах развития)
2)Нахождение выигрышных позиций 1 и 2 игрока
3)Разработка интерактивной игры компьютер играет по стратегии 1 ход вперед.
(Т.е. просмотр вершин следующего уровня переход к выигрышной и уклонение от проигрышной в случ их наличия.
Полезно на бумаге построить несколько деревьев игры например для N=30 m1=4, m2=3
или N=40, m1=5,m2=4 Выигрышные позиции 1 игрока заштриховать красным, а 2-го-чернвм.
В текущем узле предварительно просматривается все узлы следующего уровня: если для 1-го есть красная вершина - идти туда, если есть черная - не идти. В случае отсутствия красных и черных вершин стратегия пока не уточняется-можно по random. (Возможны и более тонкие стратегии.)
Внизу общего дерева игры могут быть красные и черные поддеревья различной высоты. (какой?)
1)Очень хотелось бы [b]классификации данной задачи с т.зрения теории игр и математического обобщения - типа выбора из конечного числа альтернатив каждого шага. Как понимаю ,эта игра относится к классу многошаговых позиционных игр.
2) нахождение реальных экономических игровых задач под эту модель игра с выбором постоянных альтернатив без случайности, с возможностью компьютерного просмотра дерева игры, выигрышных позиций [и выбором стратегий/b].
нужен другой критерий выигрыша-проигрыша -не количественный после каждого хода, а некий глобальный (аналог-в куче кончились камни).
Некоторые примеры я нашел в интернете Сайт
Однако разобранные там деревья очень малы чтобы допускать компьютерную обработку.
Нужны достаточно многошаговые задачи или с сильным ветвлением (конечно не с сложностью типа шазмат)
-------------------------------------------
Правила: в куче N камней
2 (несколько)игроков ходят по очереди у каждого есть свой конечный набор ходов
(индивидуальный или общий)- где - количество забираемых камней из кучи. (куч может быть тоже несколько)
Выигрывает тот кто сделал последний ход.
------------------------------------------------------------------------------
Я написал на эту тему несколько программ в порядке усложнения (используют рекурсию).
1)прохождение по листьям дерева, счет кол-ва выигрышей 1-го и 2-го игрока (при всех вариантах развития)
2)Нахождение выигрышных позиций 1 и 2 игрока
3)Разработка интерактивной игры компьютер играет по стратегии 1 ход вперед.
(Т.е. просмотр вершин следующего уровня переход к выигрышной и уклонение от проигрышной в случ их наличия.
Полезно на бумаге построить несколько деревьев игры например для N=30 m1=4, m2=3
или N=40, m1=5,m2=4 Выигрышные позиции 1 игрока заштриховать красным, а 2-го-чернвм.
В текущем узле предварительно просматривается все узлы следующего уровня: если для 1-го есть красная вершина - идти туда, если есть черная - не идти. В случае отсутствия красных и черных вершин стратегия пока не уточняется-можно по random. (Возможны и более тонкие стратегии.)
Внизу общего дерева игры могут быть красные и черные поддеревья различной высоты. (какой?)
1)Очень хотелось бы [b]классификации данной задачи с т.зрения теории игр и математического обобщения - типа выбора из конечного числа альтернатив каждого шага. Как понимаю ,эта игра относится к классу многошаговых позиционных игр.
2) нахождение реальных экономических игровых задач под эту модель игра с выбором постоянных альтернатив без случайности, с возможностью компьютерного просмотра дерева игры, выигрышных позиций [и выбором стратегий/b].
нужен другой критерий выигрыша-проигрыша -не количественный после каждого хода, а некий глобальный (аналог-в куче кончились камни).
Некоторые примеры я нашел в интернете Сайт
Однако разобранные там деревья очень малы чтобы допускать компьютерную обработку.
Нужны достаточно многошаговые задачи или с сильным ветвлением (конечно не с сложностью типа шазмат)