Страница 3 из 5

Qt

Добавлено: 22 окт 2011, 00:11
folk
HS, расскажите об успехах. C каким компилятором сейчас их под windows модно юзать? Хотелось бы gcc, но... Я что то запросил Trolltech по ценам - молчат аспиды. Наверное уже не ответят.

Qt

Добавлено: 22 окт 2011, 07:28
homosapiens
Ну а что успехи? Сейчас спецификация требований к программному обеспечению прорабатывается, архитектурный проект выпускается - будем делать. Всякие там helloworldы вроде com-порт терминала давно написаны, в целом все понятно.

folk писал(а):Source of the post C каким компилятором сейчас их под windows модно юзать?

Я не знаю что модно, мы используем, что там в коробке идет бесплатной? MinGW? Вот его и используем.

Qt

Добавлено: 22 окт 2011, 12:15
zhekas
folk писал(а):Source of the post
HS, расскажите об успехах. C каким компилятором сейчас их под windows модно юзать? Хотелось бы gcc, но... Я что то запросил Trolltech по ценам - молчат аспиды. Наверное уже не ответят.


а что с ценами не так? Все программы под линукс собираются на бесплатном Qt. Чемf он вам не подходит?

Собираете mingw, потом gcc, сверху Qt и собираете статические пакеты.

Qt

Добавлено: 23 окт 2011, 01:57
OlgaI
homosapiens писал(а):Source of the post
Ну а что успехи? Сейчас спецификация требований к программному обеспечению прорабатывается, архитектурный проект выпускается - будем делать. Всякие там helloworldы вроде com-порт терминала давно написаны, в целом все понятно.


Общее пожелание.
Каким бы сложным ПО не было, оно должно быть понятным и легко доступным снаружи, но может быть сложным внутри. Чтобы пользователю можно было решать свои научные задачи, а не изучать и бороться с системой программирования.
Руководства пользователя с описанием типа нескольких десятков или сотен входных параметров командной строки - плохо.
Не все одобряют Visual, но это удобно. Вместо того, чтобы долго и упорно описывать математически графические объекты в окнах, они просто рисуются на экране. Файл на языке программирования с их описанием создается автоматически. При желании его можно отредактировать. В последних версиях VS с помощью графического дизайна панелей и Dock система автоматически программирует перерисовку объектов при изменении размеров окон. Это удобно.
У меня разработана система визуального кодирования команд управления проектантами, вместо того, чтобы руками программистов писать ассемблерные модули.
С другой стороны, система должна иметь средства для создания тестов, с целью их сохранения и повторного прогона. Если разрабатывается диалоговое приложение, тут может помочь непосредственная запись всех действий пользователя: нажатие кнопок, отображение на экране и т.п. с сохранением в виде повторяемого теста. Это мощное средство при тестировании во время разработки, когда оно выполняется разными людьми, и часто человек сам не помнит чего нажимал.
А также во время сопровождения и доработок, когда надо исполнить повторно тесты после внесения изменений. Но тут надо придумать еще какую-нибудь сравнялку результатов теста.
В VS2010 Premium что-то подобное есть.
У нас в технологии используются "средства измерения" - определение полноты покрытия графа программы тестами по критериям С1 и С. И другие штуки в виде набора мер исходного текста программ, с попытками проверки мер на критерии, которые сильно тормознулись в последнее время.
Важно не только широкий набор большого количества классов в framework'е, а еще и удобство среды, чему часто не всегда уделяется внимание. "Зачем на это тратить деньги, программисты как негры, и так все напишут".

Qt

Добавлено: 23 окт 2011, 05:29
folk
OlgaI писал(а):Source of the post
В VS2010 Premium что-то подобное есть.

У вас VS2010 + Qt ?

Qt

Добавлено: 23 окт 2011, 08:38
OlgaI
folk писал(а):Source of the post
OlgaI писал(а):Source of the post
В VS2010 Premium что-то подобное есть.

У вас VS2010 + Qt ?

Нет. Qt ни разу не видела.

Qt

Добавлено: 23 окт 2011, 10:19
homosapiens
OlgaI писал(а):Source of the post С другой стороны, система должна иметь средства для создания тестов, с целью их сохранения и повторного прогона.

Средства автономного тестирования ПО применяются нами только при разработке резидентного, встроенного, программного обеспечения. Для контрольно-проверочных, пользовательских программ подобных суровых мер мы не предусматриваем. Ибо дорого по времени, а проявляющиеся время от времени глюки мы исправляем у себя же, и эти глюки практически всегда неопасны.

OlgaI писал(а):Source of the post "Зачем на это тратить деньги, программисты как негры, и так все напишут"

Ну, вообще-то такой подход встречается повсеместно. Я, например, сторонник такого подхода, как бы это ни казалось ужасным и кощунственным. Другое дело, что на отработку встроенного ПО грех пожалеть копейку на покупку какого-нибудь там фреймворка, если это нужно.

Qt

Добавлено: 23 окт 2011, 10:34
OlgaI
homosapiens писал(а):Source of the post
OlgaI писал(а):Source of the post С другой стороны, система должна иметь средства для создания тестов, с целью их сохранения и повторного прогона.

Средства автономного тестирования ПО применяются нами только при разработке резидентного, встроенного, программного обеспечения. Для контрольно-проверочных, пользовательских программ подобных суровых мер мы не предусматриваем. Ибо дорого по времени, а проявляющиеся время от времени глюки мы исправляем у себя же, и эти глюки практически всегда неопасны.

Автономного тестирования ПО или повторного? Интересует тестирование встроенного ПО, но и не только.

homosapiens писал(а):Source of the post
OlgaI писал(а):Source of the post "Зачем на это тратить деньги, программисты как негры, и так все напишут"

Ну, вообще-то такой подход встречается повсеместно. Я, например, сторонник такого подхода, как бы это ни казалось ужасным и кощунственным. Другое дело, что на отработку встроенного ПО грех пожалеть копейку на покупку какого-нибудь там фреймворка, если это нужно.

Когда-нибудь в целом это аукнется, даже если Вы не почувствуете. Скупой платит дважды.

Qt

Добавлено: 23 окт 2011, 15:37
homosapiens
OlgaI писал(а):Source of the post Интересует тестирование встроенного ПО, но и не только.

Сначала идет отработка на симуляторе - автономное тестирование. Затем - отработка на макете процессора с абстрактной памятью и прерываниями. Затем - на уже полноценном образце, с боевой памятью, периферическими устройствами.

OlgaI писал(а):Source of the post Когда-нибудь в целом это аукнется, даже если Вы не почувствуете.

Отделим мух от котлет: резидентное ПО идет по самой жесткой линии разработки. ПО наземное - по более простой, без автономных испытаний ПО.

Qt

Добавлено: 23 окт 2011, 16:22
OlgaI
homosapiens писал(а):Source of the post
Сначала идет отработка на симуляторе
...

Все не так.
Однако, про повторное тестирование Вы ничего толкового сказать не можете, значит никаких приличных средств нет.