Страница 2 из 2

Сила Кориолиса

Добавлено: 28 сен 2012, 21:48
Freeman-des
Сначала взял идею и попытался сам вывести. Но теперь полностью разобрал ваш ход вывода. Вроде понятно, конечно, не так крепко, как хотелось бы, но это уже со временем закрепить нужно будет.

я правильно понял?

Там-то минус должен быть.

Сила Кориолиса

Добавлено: 28 сен 2012, 21:51
Dragon27
Freeman-des писал(а):Source of the post Там-то минус должен быть.

Минус будет, если силу Кориолиса вычитать из силы тяжести. Тогда она будет вычитаться со знаком минус (то есть, прибавляться).
В результате-то получилось, что сила Кориолиса, для нашего поезда, едущего против вращения, направлена в сторону силы тяжести.

Вы заметьте, в данных уравнениях в качестве положительного направления выбрано направление к центру Земли. Сила тяжести с плюсом, центробежная с минусом, сила реакции с минусом. Сила Кориолиса? Просто прибавим её в левую часть (где все силы), и потом уже по знаку определим направление.

Сила Кориолиса

Добавлено: 28 сен 2012, 21:54
Freeman-des
Ладно. Пока хватит. Скорее всего позже буду обращаться за пояснениями в некоторых местах, а может и не буду.

Сила Кориолиса

Добавлено: 25 апр 2015, 15:40
hizirov.yusup1959
Работа эфекта Кориолиса.. Одно из назначений силы Кориолиса в природе, является формирование водоворотов циклонов и антициклонов. И чтобы в полной мере проявилась сила Кориолиса, должна произойти разбалансировка линейной и угловой скорости, как относительно оси Земли, так и относительно оси Солнца. Сила Кориолиса, также зависит от наклона оси Земли, к плоскости орбиты Земли. И без учета орбитального вращения Земли, и наклона оси Земли, сила Кориолиса, останется в науке, как декорация, бесполезная для научно- практического применения, и задача для развития мышления у школьников. При кажущейся простоте, сила Кориолиса для восприятия крайне трудна. И объективно изучать, и анализировать её, без макета Солнечной системы, невозможно.

Сила Кориолиса

Добавлено: 25 апр 2015, 17:32
miflin
hizirov.yusup1959 писал(а):Source of the post Работа эфекта Кориолиса.. Одно из назначений силы Кориолиса в природе, является формирование водоворотов циклонов и антициклонов. И чтобы в полной мере проявилась сила Кориолиса, должна произойти разбалансировка линейной и угловой скорости, как относительно оси Земли, так и относительно оси Солнца. Сила Кориолиса, также зависит от наклона оси Земли, к плоскости орбиты Земли. И без учета орбитального вращения Земли, и наклона оси Земли, сила Кориолиса, останется в науке, как декорация, бесполезная для научно- практического применения, и задача для развития мышления у школьников. При кажущейся простоте, сила Кориолиса для восприятия крайне трудна. И объективно изучать, и анализировать её, без макета Солнечной системы, невозможно.
Непереводимая игра слов...

Сила Кориолиса

Добавлено: 25 апр 2015, 17:50
Anik
Ньютон определил две основные задачи динамики:
  1. Первая задачи динамики – по заданному движению определить силы, которые создают это движение, т.е. являются причинами его существования.
  2. Вторая задача динамики – по заданным силам определить движение материального объекта.
Когда речь заходит о силах Кориолиса, то имеется в виду первая задача динамики. Для решения первой задачи динамики сначала нужно определить закон движения мтериальной точки. Для решения этой задачи есть различные методы.
  1. Аналитический метод. Радиус-вектор точки, векторы её скорости и ускорения проецируются на оси координат, и рассматриваются компоненты векторов по осям координат. Вектор "абсолютного"  ускорения представлен как сумма проекций вектора этого ускорения по осям координат.
  2. Естественный метод задания движения. Задается траектория точки, как годограф переменного радиус-вектора точки. На этой траектории задаётся точка и направление. Затем задаётся закон звижения точки по этой траектории. Вектор "абсолютного" ускорения точки представлен как сумма его компонент - проекций на касательную, нормаль и бинормаль к траектории.
  3. Иногда удобно представить движение точки как сложное, состоящее из относительного и переносного движений. В этом случае вектор "абсолютного" ускорения точки представлен как сумма относительного ускорения, переносного ускорения и ускорения Кориолиса. Особенно это удобно, когда переносное движение вращательное.
После того как найден вектор ускорения материальной точки сила находится просто по закону Ньютона.
Вот говорят, что кориолисово ускорение возникает во вращающейся системе отчёта, силу Кориолиса называют кориолисовой силой инерции и считают её фиктивной силой. Но она настолько же фиктивна, насколько фиктивна компонента силы по оси, скажем OX (в представлении 1) или проекция вектора силы на касательную к траектории (в представлении 2). В представлении 3, силы, соответствующие относительному и переносному ускорению, называть не принято: "относительная сила" или "переносная сила" (не сподобились), а вот кориолисова сила как произведение массы на кориолисово ускорение прижилось.
Вообще, это произошло потому, что в реках текущих на север в северном полушарии, вода подмывает правый берег. А подмывает она его потому, что вектор "абсолютного" ускорения не направлен строго по течению реки, а отклонен несколько на восток. Всё дело в том, что задать движение элемента массы воды оказалось наиболее удобным с помощью способа 3, т.е.представить движение воды как сложное, состоящее из переносного движения (вращение Земли) и относительного (движение воды по уже неподвижной Земле).
Можно было бы описать движение воды в реке способом 1 или 2, тогда бы о кориолисовом ускорении и силе Кориолиса не было бы и речи, но вода тем не менее, всё равно подмывала бы правый берег, от несовпадения направлений векторов "абсолютной" скорости и "абсолютного" ускорения воды.
Ускорение Кориолиса находится по формуле $$\vec w_k=2[\vec\omega\vec v_r]$$ здесь удвоенное векторное произведение переносной скорости на относительную. Формула эта должна выводиться для общего случая, а не для движения самолёта вдоль экватора. А вот применить её для этого случая, просто. Можно воспользоваться правилом Жуковского. Ускорение Кориолиса $$\vec w_k$$ можно получить, спроецировав вектор относительной скорости точки $$\vec v_r$$ на плоскость, перпендикулярную вектору переносной угловой скорости $$\vec \omega$$, увеличив полученную проекцию в $$\ 2\omega$$ раз и повернув её на 90 градусов в направлении переносного вращения.
Таким образом для самолёта летящего вдоль экватора в сторону вращения земли мы должны добавить к силе тяжести силу Кориолиса. Оно и понятно: к угловой скорости самолёта относительно земли добавится ещё скорость вращения земли, а чтобы самолёт не поднялся вверх, нужно к силе тяжести добавить ещё силу. 
Если же самолёт летит против вращения земли, то его результирующая угловая скорость вращения оносительно центра земли станет меньше поэтому и центростремительная сила должна стать меньше. От силы тяжести отнимется сила Кориолиса.
Длинный текст получился...