Динамика вращательного движения

dimlex
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 21:00

Динамика вращательного движения

Сообщение dimlex » 07 дек 2014, 13:39

ALEX165 писал(а):Source of the post  
Хорошо, приведите решение c учётом.
Изображение


 
Последний раз редактировалось dimlex 27 ноя 2019, 20:23, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
ALEX165
Сообщений: 10578
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 21:00

Динамика вращательного движения

Сообщение ALEX165 » 08 дек 2014, 18:10

Класс!
Ответ - ,
Через пять лет!
 
Последний раз редактировалось ALEX165 27 ноя 2019, 20:23, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

dimlex
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 21:00

Динамика вращательного движения

Сообщение dimlex » 09 дек 2014, 07:25

Ну да, чутка припознился:) . А вообще может кому пригодится, люди за решение этой задачи деньги платят, а тут халява будет.
З.Ы. Правда есть сомнения в правильности решения.
Последний раз редактировалось dimlex 27 ноя 2019, 20:23, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
ALEX165
Сообщений: 10578
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 21:00

Динамика вращательного движения

Сообщение ALEX165 » 09 дек 2014, 21:22

Если серьёзно, мне очень хотелось бы почитать комментарий других форумчан или посетителей.

 
Последний раз редактировалось ALEX165 27 ноя 2019, 20:23, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
zam2
Сообщений: 3760
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 21:00

Динамика вращательного движения

Сообщение zam2 » 10 дек 2014, 12:07

Эти вопросы разбирались полтора года назад: http://e-science.ru/node/141758http://e-science.ru/node/141758. Тогда мне хорошо мозги вправили.
Ну что сказать? Задача решена неверно.
Во-первых, что за странный зверь такой – «коэффициент сопротивления»? Это не коэффициент трения скольжения, потому что ничего не скользит (хотя в решении написано $$F_{tr}=\mu mg$$ , следовательно, автор решения считает этот коэффициент коэффициентом трения). Это не коэффициент трения качения, потому что размерность не та.  В нормальных задачниках в начале главы приводится разъяснение терминов, которые будут использоваться. Но источника этой задачи я не нашел.
Полазив по интернету узнал, что такая штука у автомобилистов называется коэффициентом сопротивления качению: $$\mu =\frac{F_k}{G}$$  ( $$F_k$$  - сила сопротивления качению, $$G$$  - сила давления колеса на дорогу).
Мое решение.
Ускорение движения центра диска: $$a=\frac{v^2}{2s}$$ .
Сила сопротивления качению: $$F_k=ma=\frac{mv^2}{2s}$$ .
Коэффициент сопротивления качению: $$\mu =\frac{F_k}{mg}=\frac{v^2}{2gs}=\frac{8\cdot 8}{2\cdot 9.8\cdot 18}=0.181$$ .
Авторское решение неверно в корне. Нельзя решать через энергетический баланс. Кинетическая энергия изменяется в результате действия не только внешних сил, но и внутренних (теорема о кинетической энергии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%EE%F0%E5%EC%E0_%EE_%EA%E8%ED%E5%F2%E8%F7%E5%F1%EA%EE%E9_%FD%ED%E5%F0%E3%E8%E8_%F1%E8%F1%F2%E5%EC%FBhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%EE%F0%...%F1%F2%E5%EC%FB). А про внутренние силы из условий задачи ничего не узнать, а именно они в данном случае отвечают за диссипацию механической энергии – неупругие деформации колеса и дороги.
Последний раз редактировалось zam2 27 ноя 2019, 20:23, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test


Вернуться в «Для начинающих»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость