delta-v
delta-v
kuuff писал(а):Source of the post
If we could get enough of the stuff, we could use it to build a space elevator all the way up to geosynchronous orbit or higher, and in terms of delta-v that's halfway to anywhere in the Solar System.
Перевод:
Если мы сможем создать достаточно такого материала, то мы сможем использовать его для создания космического лифта до геостационарной орбиты или даже выше, и, в смысле энергетических затрат, мы таким образом преодолеем половину пути в любое место Солнечной Системы.
Извините, надеюсь не помешать...
так переводит приведённую вами фразу Google-переводчик:
Если бы мы могли получить достаточно материала, мы могли бы использовать его для создания космического лифта весь путь до геостационарной орбите или выше, и с точки зрения дельта-V, что на полпути в любую точку Солнечной системы.
Перевод, что называется, "в лоб".
Не знаю, надо ли раскрывать физический смысл, но общепринятый смысл "дельта-V", кажется, понятен всем.
...ссылку не оставляю, ибо антиспам режет, сорри
У вас уже 5 полезных сообщений; можете вставлять в сообщения ссылки.
Последний раз редактировалось omega 27 ноя 2019, 20:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
delta-v
Боюсь нет. Приращение скорости самостоятельный термин имеющий отношение к локальному анализу траектории. Типа чего-нибудь такого:
delta-v же, по-определению, это уже нелокальное свойство траектории. И вообще несколько иное, несмотря на то, что размерность такая же -- метры в секунду.
Во, общепринятый смысл! Ведь никто так и не высказался сколь-нибудь определённо на этот счёт. Есть ли такой общепринятый смысл в русскоязычной литературе? (Кстати, вы в своей фразе противопоставляете физический и общепринятый смыслы -- это случайность или они действительно различны?) Например, если человек не знает английского, но интересуется темой космического полёта и почитывает какие-нибудь новости/статейки, то какова вероятность того, что он знаком с термином? Это довольно интересный вопрос, потому что служить проводником новых заимствованных терминов из английского совершенно не хочется. Если же термин УЖЕ общепринят в этих кругах, то речь не о введении нового термина в обиход, а, максимум, о популяризации, что не так уж и плохо, а может быть даже хорошо.omega писал(а):Source of the post
Не знаю, надо ли раскрывать физический смысл, но общепринятый смысл "дельта-V", кажется, понятен всем.
Насчёт того, что общепринятый смысл понятен всем -- тут вы ошибаетесь. Хотя, конечно же, смотря каким образом определять множество ВСЕ. Мне был совершенно непонятен (ну если не считать догадок, которые я сделал видя слово в контексте), пока я не выяснил у гугла. И я боюсь, что многие и многие читатели текста выпадут из множества ВСЕ, так же как и я.
Последний раз редактировалось kuuff 27 ноя 2019, 20:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
delta-v
Предлагаю так:kuuff писал(а):Source of the post If we could get enough of the stuff, we could use it to build a space elevator all the way up to geosynchronous orbit or higher, and in terms of delta-v that's halfway to anywhere in the Solar System.
Перевод:
Если мы сможем создать достаточно такого материала, то мы сможем использовать его для создания космического лифта до геостационарной орбиты или даже выше, и, в смысле энергетических затрат, мы таким образом преодолеем половину пути в любое место Солнечной Системы.
"Если мы сможем добыть достаточно такого материала, то сможем использовать его для постройки космического лифта до геостационарной орбиты или даже выше, и, в терминах потребного приращения скорости, мы, таким образом, будем на пол-пути к любому месту Солнечной Системы."
На основе цитаты "Расчет импульсных маневров часто проводят в терминах потребного приращения скорости" из Основы механики космического полета.
Последний раз редактировалось zam2 27 ноя 2019, 20:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
delta-v
kuuff писал(а):Source of the post
(Кстати, вы в своей фразе противопоставляете физический и общепринятый смыслы -- это случайность или они действительно различны?)
Нет, это не совсем так: я не противопоставляю. Физический смысл может быть глубже общепринятого.
Насчёт того, что общепринятый смысл понятен всем -- тут вы ошибаетесь. Хотя, конечно же, смотря каким образом определять множество ВСЕ. Мне был совершенно непонятен (ну если не считать догадок, которые я сделал видя слово в контексте), пока я не выяснил у гугла. И я боюсь, что многие и многие читатели текста выпадут из множества ВСЕ, так же как и я.
На мой взгляд, вы выяснили именно физический смысл, а не общепринятый.
Под общепринятым смыслом я имела в виду смысл, который читается всеми как "приращение скорости".
Но вот выше я прочитала, что вы не согласны с таким смыслом. Следовательно, физический смысл в данном конкретном случае отличается от общепринятого.
Однако в переводе, который дал zam2, читаем опять же "приращения скорости".
В математике есть "дельта X", что может означать приращение аргумента функции. Всё дело в контексте и в науке, в которой термин применён.
Последний раз редактировалось omega 27 ноя 2019, 20:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
delta-v
Да, точно. Есть локальность. Я просто чёт зациклился на циклических орбитах, на которых эту дельту-v можно было использовать как некую относительную характеристику орбиты.frim_ax писал(а):Source of the postПочему нелокальное? Там ведь тоже dt, т.е. на самом деле дельта-t, т.е. дельта-v относится только к определённому промежутку времени дельта-t и соответственно только к определённому участку траекторию. И дельта-t стремится к 0 (иначе будет большая погрешность). Знак d заменяет дельту, когда дифференциал и дельта - одно и то же.kuuff писал(а):Source of the post
delta-v же, по-определению, это уже нелокальное свойство траектории. И вообще несколько иное, несмотря на то, что размерность такая же -- метры в секунду.
Спасибо за ответы. Ситуация, в общем, прояснилась у меня в голове. Во всём виноват автор текста, который в тексте далёком тематически от космических путешествий, вдруг употребил специфический термин. Что с этим делать теперь, это уже вопрос, скорее, не физический, а чисто литературный.
Последний раз редактировалось kuuff 27 ноя 2019, 20:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
delta-v
kuuff писал(а):Source of the postДа, точно. Есть локальность. Я просто чёт зациклился на циклических орбитах, на которых эту дельту-v можно было использовать как некую относительную характеристику орбиты.frim_ax писал(а):Source of the postПочему нелокальное? Там ведь тоже dt, т.е. на самом деле дельта-t, т.е. дельта-v относится только к определённому промежутку времени дельта-t и соответственно только к определённому участку траекторию. И дельта-t стремится к 0 (иначе будет большая погрешность). Знак d заменяет дельту, когда дифференциал и дельта - одно и то же.kuuff писал(а):Source of the post
delta-v же, по-определению, это уже нелокальное свойство траектории. И вообще несколько иное, несмотря на то, что размерность такая же -- метры в секунду.
Извиняюсь. Не совсем локальное, если там интеграл. Там имеется ввиду не моментальный прирост скорости, а за промежуток времени. Например, в течение 2-х секунд прирост скорости (как раз ускорение) было 1 м/c. За 2 секунды прирост будет 2 м/c. Это имеет смысл, когда двигатель работает непостоянно, а с перерывами и включается тогда, когда надо восстановить скорость из-за того, что она снизилась или увеличилась под действием внешних сил, например. И также имеет смысл при расчёте больших траекторий, когда известно, что на определённых участках действуют разные силы.
Последний раз редактировалось frim_ax 27 ноя 2019, 20:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
delta-v
kuuff писал(а):Source of the post
Что с этим делать теперь, это уже вопрос, скорее, не физический, а чисто литературный.
Это было ясно с самого начала.
Теперь неясно, что делать с "непотребным изменением скорости" - тоже чисто литературная задача.
Последний раз редактировалось Andrew58 27 ноя 2019, 20:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость