Физика

Racer
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 21:00

Физика

Сообщение Racer » 04 май 2011, 15:11

Вот недавно задался вопросом в чем физический смысл х-ки ДВС - крутящего момента. Возник вопрос.
Вот для конкретности наприпер берем двигатель мопеда "карпаты" без коробки передач. Пусть коленчатый вал крутит сразу редуктор, a редуктор в свою очередь колеса. Пусть диаметр колеса 7 см.
Х-ки мотора, которые нам нужны:
1) Мощьность - 1,12л.c. при 4000 об./мин
2) Крутящий момент - 103 H*м/мин

Пускай редуктор повышает кол-во оборотов в 2 раза, то есть колеса крутятся 8000 об./мин. Поскольку редуктор повышает в 2 раза, значит в силе проигрываем в 2 раза - колеса остановить в 2 раза легче, чем мотор. Скорость куба на этих колесах (считаем, что он не падает) я посчитал - на 4000 об./мин и диаметре ведущих колес в 7 см получаем скорость 29 м/c = 105 км/ч. HO дальше я подумал: потянет ли двигатель этот куб. И тут я расплывчато понимаю как мне это разщитать. Сначал попробовал через работу: Допустим время = 1 мин. Тогда работа двигателя должна быть равна работе редуктора (про потери забываем). Тогда если куб едет 1 метр, то мотор будет крутить РЕДУКТОР c силой равной 103 H, a колеса будут создавать сопротивление 51,.. H. Ho дальше заминка совсем. C колесом мы же легче двигаемяся, чем тащить этот куб по поверхности??? Если просто тащим куб массой 10 кг, то (допустим асфальт) F=M*N=0,6*100=60H - получается, что двигатель не потянет, но это ведь без колес. Подскажите пожалуйста как разщитать силу c которой мотор должен крутить колеса (или получить неравенство Fмотора > x, где я не знаю х) , что бы куб поехал.

Думаю понятно объяснил! Заранее спасибо!
Последний раз редактировалось Racer 30 ноя 2019, 15:57, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Вернуться в «Для начинающих»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость