Страница 1 из 1

Элементарный вопрос по химии...

Добавлено: 18 янв 2011, 19:36
Mr.IL
Объясните мне кто-нибудь, когда в неорганической химии реакция идёт... Например, я понимаю, что реакция происходит, если образуется осадок, или выделяется газ... A в каких случаях нужно использовать ряд электроотрицательности... например, сульфат натрия + нитрат свинца (2)... Вроде бы сульфат свинца (2) выпадет в осадок, но свинец не может вытеснить натрий, и получается, что реакция не идёт, так? и вообще почему нельзя поменять исходные вещества местами, например, не сульфат натрия + нитрат свинца (2), нитрат свинца (2) + сульфат натрия, и натрий вытеснит свинец... Я запутался...Объясните, пожалуйста, мне кто-нибудь попонятнее: когда надо использовать ряд электроотрицательности, и почему ничего не измениться, если поменять исходные вещества местами так, чтобы происходило вытеснение?

Элементарный вопрос по химии...

Добавлено: 19 янв 2011, 07:26
oztech
Mr.IL писал(а):Source of the post Объясните мне кто-нибудь, когда в неорганической химии реакция идёт...

Вы задаете такой вопрос, на который сложно ответить в двух словах, к тому же, не зная уровень Вашей подготовки. C термодинамическими потенциалами Вы уже знакомы? Путем не очень сложных арифметических действий можно получить число, знак которого однозначно указывает направление реакции (не вдаваясь в подробности o ee скорости).
Mr.IL писал(а):Source of the post Например, я понимаю, что реакция происходит, если образуется осадок, или выделяется газ... A в каких случаях нужно использовать ряд электроотрицательности...

Вы знакомы c темой Типы химических реакций? Первое, что выдал поисковик - здесь. Если реакция происходит без изменения валентности, то o ee направлении можно судить по образованию осадка или газа. A ряд электроотрицательности нужен для одного типа реакций - замещения. Это частный случай окислительно-восстановительных реакций, и правила для обменных реакций тут не при чем.
Вообще об этом довольно много учебной литературы, поэтому есть смысл обсуждать какие-то более конкретные вопросы, если они еще останутся после усвоения основ, вроде типов реакций.