Поговорим о кислороде

eliseioleganton
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 17 май 2011, 21:00

Поговорим о кислороде

Сообщение eliseioleganton » 19 май 2011, 14:49

Следовательно нечего. Меня интересовал только положительный ответ.
Последний раз редактировалось eliseioleganton 29 ноя 2019, 06:52, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
fir-tree
Сообщений: 10669
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 21:00

Поговорим о кислороде

Сообщение fir-tree » 19 май 2011, 16:17

eliseioleganton писал(а):Source of the post Здравствуйте, я бы хотел узнать, есть ли на свете частица, которая останавливает движение кислорода в атмосфере?

Пуля! Останавливает носорога, а не то что кислород какой-то.
Последний раз редактировалось fir-tree 29 ноя 2019, 06:52, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

win_750
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 13 май 2011, 21:00

Поговорим о кислороде

Сообщение win_750 » 20 май 2011, 06:35

Во второй половине 20-го века ученные пытались остановить атомы водорода, что бы между ними не происходила регенерация в молекулы. Это пытались зделать для того, что бы повысить эффективность ракетного топлива - атомарный водород при сгорании даёт больше энергии чем молекулярный, так как не тратится энергия на разрыв водород-водородной связи. Как видно ничего из этого не получилось, так как реакция обобщения атомов в молекулы происходит даже при температуре абсолютного нуля, а так как это экзотермический процесс, то он будет набирать скорость лавинообразно. Аналогично можно сказать и про кислород.
Последний раз редактировалось win_750 29 ноя 2019, 06:52, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
fir-tree
Сообщений: 10669
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 21:00

Поговорим о кислороде

Сообщение fir-tree » 20 май 2011, 22:47

win_750 писал(а):Source of the post Во второй половине 20-го века ученные пытались остановить атомы водорода, что бы между ними не происходила регенерация в молекулы.

Это бред какой-то.
Последний раз редактировалось fir-tree 29 ноя 2019, 06:52, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

win_750
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 13 май 2011, 21:00

Поговорим о кислороде

Сообщение win_750 » 21 май 2011, 04:11

Это бред какой-то.

Не нужно сразу отрицать и тем более выстовлять насмех то, что лежит за пределом вашего понимания. Это были секретные наработки - всё таки борьба за космос, и мало кому эти факты известны

На самом деле, идея использования атомарного водорода в качестве топлива для реактивных двигателей существует довольно давно. От ее реализации нас отделяет множество технических проблем. Одна из них это то, что атомарный водород практически невозможно хранить. Что делать? Производить его прямо на борту!

Из всех известных химических реакций наибольшим энерговыделением сопровождаются процессы окисления водорода (118 тыс. кДж/кг) и стоящая уже между химическими и ядерными реакция рекомбинации атомарного водорода - 224 тыс. кДж/кг. Теплоемкость атомарного водорода почти в 2 раза выше, чем у гремучей смеси, молекулярная масса в 9 раз меньше, а, значит, для ракеты-носителя 'на атомарном водороде' масса топлива почти равна массе конструкции, тогда как у традиционных ракет - даже лучших из них - она минимум в 10 раз больше. То есть современный истребитель, используй он атомарный водород как топливо, может не только выйти на орбиту, но и совершить полет к Луне и обратно!..

Эти фантастические выводы хорошо известны ("ТМ" писала об атомарном ракетном топливе еще в 1958 г. - Ред.), и давно бы уже не было проблем с самым широким освоением космоса, да вот беда - время существования атомарного водорода в обычных условиях не превышает полусекунды, и даже сверхнизкие температуры не сильно изменяют эту цифру. Однако нам ведь не нужно иметь на борту ракеты именно ЗАПАС атомарного водорода - нам требуется его энергоемкость В МОМЕНТ РЕАКЦИИ в ракетном двигателе. Поэтому проще ПОЛУЧАТЬ атомарный водород непосредственно перед его использованием, в ракете, а точнее - прямо в двигателе.

В самом деле, чтобы получить атомарный водород, надо сообщить ту же энергию (224 тыс. кДж/кг) молекулам обычного водорода. Разумеется, источник этой энергии должен быть вне ракеты. Но как раз это-то и не проблема после изобретения Басовым лазера и освоения СВЧ-излучения. Таким образом, энергию для полета ракета получает извне, а хранение на борту молекулярного водорода - вполне решаемая техническая задача.

Рассмотрим, как это может реализоваться на практике. Атомарный водород получают обычно двумя способами: при накаливании металлов - катализаторов (платины, палладия, вольфрама и др.) в сильно разреженном (менее 0,01 атм.) водороде - и при пропускании водорода через вольтову дугу. Первый метод очень хорошо подходит для полетов за пределами атмосферы. При этом энергию для нагрева металлов - катализаторов могут поставлять орбитальные энергостанции.

Сложнее при старте с Земли, когда в плотной атмосфере надо пропускать водород через вольтову дугу. Это, конечно, возможно, но КПД преобразования лазерного излучения в постоянный разряд будет очень мал. Лучше подобрать такую частоту лазерного излучения, чтобы оно более полно поглощалась молекулами водорода, а энергия квантов была бы равна энергии связи атомов в водороде. Длина волны тогда должна быть немногим более 3000 ангстрем - далекий ультрафиолет, еще пропускаемый земной атмосферой. Возможно, придется использовать вещество - посредник, например - жгут сильно ионизированной плазмы, поддерживаемой лазерным излучением, энергии которой достаточно для диссоциации водорода. Вероятно, удобнее всего будет стартовать обычным, 'самолетным' образом, благо масса такой - 'лазер - атомарно-водородной' ракеты не очень отличается от среднего реактивного самолета. Дальнейший разгон должен происходить по спирали над местом расположения лазерной станции.

Конечно, идея применения лазеров для полета не нова (этим занимаются, например, в МФТИ), но до сих пор предлагалось использовать в качестве рабочего тела часть ракеты, испаряемую лазерным излучением. Понятно, что при этом большая часть энергии идет на разогревание и испарение, а самое главное - образовавшиеся газообразные продукты не имеют и не могут иметь необходимой скорости истечения. Это, кстати, толкает исследователей на применение в такой лазерной ракете материалов со все большей плотностью (металлического урана, например), для увеличения импульса, передаваемого ракете испаряющимся веществом.

Описанная же комбинация атомарно-водородного двигателя и лазерного энергоснабжения дает самое важное - РЕАЛЬНОЕ достижение необычайно высокой скорости истечения вещества. Причем использование атомарного водорода как топлива требует не отказа от ракетных двигателей, а их модернизации на основе существующих разработок. Крайне полезными при создании описанных аппаратов окажутся также полученные в ходе реализации программ СОИ и контр-СОИ достижения в лазерной технике.

Вообще, сегодня в развитии космической техники во главу угла ставится рентабельность запусков, возросли требования к экологической безопасности, но, с другой стороны, необходимы новшества, влияющие на умы и сердца людей (и правительств, финансирующих космонавтику). Предлагаемая концепция удовлетворяет этим требованиям и, можно надеяться, ее разработка станет важным стимулом подъема в ракетно-космической технике.

По сообщению одного зарубежного журнала, сейчас проектируется летательный аппарат, способный летать в верхних слоях атмосферы со скоростью, в два раза превышающей скорость звука. Лучи солнца, по мнению авторов проекта, должны разбить молекулы кислорода на атомы. Эти атомы, вновь объединяясь в молекулы внутри такого аппарата, должны высвободить в виде тепла энергию, затраченную на их образование.
Последний раз редактировалось win_750 29 ноя 2019, 06:52, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
beaver
Сообщений: 2740
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 21:00

Поговорим о кислороде

Сообщение beaver » 21 май 2011, 09:52

М-да. В общем, самые рассекретные разработки, 1) печатаются в "Технике молодежи" 2) на то и секретные, чтобы не так смеялись.
Большое спасибо - я в поисках научной информации как-то совсем зря упускаю из виду такой авторитетный источник, как ТМ :lool:
Последний раз редактировалось beaver 29 ноя 2019, 06:52, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test


Вернуться в «Химия»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей