Страница 1 из 2

Будет ли парусник ходить против ветра?

Добавлено: 14 сен 2014, 18:05
Александр Амелькин
Я слышал, что не будет. Только зигзагами. Тогда я взял винт от вентилятора, нарезал в нем резьбу. Теперь винт не только вращался, но и медленно двигался вдоль своей оси. По ветру! Из этого я сделал вывод, что парусник тоже должен ходить против ветра. В чем я ошибся?

Будет ли парусник ходить против ветра?

Добавлено: 14 сен 2014, 18:19
folk
если ваш винт плавает то ничего у вас не выйдет с вентилятором

Будет ли парусник ходить против ветра?

Добавлено: 14 сен 2014, 18:43
Александр Амелькин
Догадываюсь, но плохо. Во всяком случае тележка должна ехать против ветра. Не знаю поедет ли она с парусом, или нужен редуктор. Но это я сам должен додумываться. Свой ум Вы мне не вставите. Все равно, спасибо за ответ.

Будет ли парусник ходить против ветра?

Добавлено: 15 сен 2014, 04:18
SFResid
В принципе можно представить корабль с ветряком, вращающим через редуктор большой водяной винт, или гребные колёса. Такой корабль сможет ходить против ветра; только надо надлежащим образом подобрать все параметры. Рентабельность же сомнительна.

Будет ли парусник ходить против ветра?

Добавлено: 15 сен 2014, 04:51
Александр Амелькин
Не в рентабельности дело. Но и вода здесь ни при чем. Я сам ещё не понял.

Будет ли парусник ходить против ветра?

Добавлено: 16 сен 2014, 20:02
Chelo27
Александр Амелькин писал(а):Source of the post Я слышал, что не будет...
В чем я ошибся?
Не верьте слухам

Александр Амелькин писал(а):Source of the post Но это я сам должен додумываться. Свой ум Вы мне не вставите.
Не преувиличивайте способности своего ума.
Хорошо если он способен для начала хотябы воспринять из информации, что раскрыло человечество ту малую часть, что Вас заинтересовала. Нет нужды вставлять Вам чужой ум. Попробуйте включить свой ум не только на выдумывание но и на восприятие.
Я. Перельман "Занимательная физика". Книга 2. Глава 2. Сила. Работа. Трение.
ПОД ПАРУСАМИ ПРОТИВ ВЕТРА
Трудно представить себе, как могут парусные суда идти «против ветра» – или, по выражению моряков, идти «в бейдевинд». Правда, моряк скажет вам, что прямо против ветра идти под парусами нельзя, а можно двигаться лишь под острым углом к направлению ветра. Но угол этот мал – около четверти прямого угла, – и представляется, пожалуй, одинаково непонятным: плыть ли прямо против ветра или под углом к нему в 22°. На деле это, однако, не безразлично, и мы сейчас объясним, каким образом можно силой ветра идти навстречу ему под небольшим углом. Сначала рассмотрим, как вообще действует ветер на парус, т. е. куда он толкает парус, когда дует на него. Вы, вероятно думаете, что ветер всегда толкает парус в ту сторону, куда сам дует. Но это не так: куда бы ветер ни дул, он толкает парус перпендикулярно к плоскости паруса. В самом деле: пусть ветер дует в направлении, указанном стрелками на рисунке ниже; линия АВ обозначает парус.
Изображение
Ветер толкает парус всегда под прямым углом к его плоскости. Так как ветер напирает равномерно на всю поверхность паруса, то заменяем давление ветра силой R, приложенной к середине паруса. Эту силу разложим на две: силу Q, перпендикулярную к парусу, и силу Р, направленную вдоль него (см. рис. вверху, справа). Последняя сила никуда но толкает парус, так как трение ветра о холст незначительно. Остается сила Q, которая толкает парус под прямым углом к нему. Зная это, мы легко поймем, как может парусное судно идти под острым углом навстречу ветру. Пусть линия КК изображает килевую линию судна.
Изображение
Как можно идти на парусах против ветра.
Ветер дует под острым углом к этой линии в направлении, указанном рядом стрелок. Линия АВ изображает парус; его помещают так, чтобы плоскость его делила пополам угол между направлением киля и направлением ветра. Проследите на рисунке за разложением сил. Напор ветра на парус мы изображаем силой Q, которая, мы знаем, должна быть перпендикулярна к парусу. Силу эту разложим на две: силу R, перпендикулярную к килю, и силу S, направленную вперед, вдоль килевой линии судна. Так как движение судна в направлении R встречает сильное сопротивление воды (киль в парусных судах делается очень глубоким), то сила R почти полностью уравновешивается сопротивлением воды. Остается одна лишь сила S, которая, как видите, направлена вперед и, следовательно, подвигает судно под углом, как бы навстречу ветру. [Можно доказать, что сила S получает наибольшое значение тогда, когда плоскость паруса делит пополам угол между направлениями киля и ветра.]. Обыкновенно это движение выполняется зигзагами, как показывает рисунок ниже. На языке моряков такое движение судна называется «лавировкой» в тесном смысле слова.
Изображение
Лавировка парусного судна.
Занимательная физика Я. Перельмана
PS Это я учился пользоваться редактором.
Можно прочитать и по ссылке.
http://allforchildren.ru/sci/perelman2-16.phphttp://allforchildren.ru/sci/perelman2-16.php
А с нижней ссылки
http://bodhipbaha.livejournal.com/821242.htmlhttp://bodhipbaha.livejournal.com/821242.html
можно добавить, там текст. Не мог не удержаться, что бы не вставить картинку.
,
 
Изображение
 

Будет ли парусник ходить против ветра?

Добавлено: 18 сен 2014, 02:25
Александр Амелькин
Я имел ввиду, что здесь много крутых форумчан, и они смогут ответить на мой вопрос. Но я-то не крутой. Они-то понимают, но я-то не понимаю! Но немного я понял. Просто парусник не может ходить против ветра, но если его усложнить, то сможет. Никакого вечного двигателя здесь нет. Поэтому вопросы: В каких случаях агрегат будет ходить против ветра? Ведь ходит же он "зигзагами" против ветра, значит не вечный двигатель!?

Будет ли парусник ходить против ветра?

Добавлено: 18 сен 2014, 12:48
folk
Парусник ходит против ветра из за наличия у него киля. Cлучаи когда он идет против ветра описаны в посте Chelo27. Конкретно понять это можно перечитав абзац про разложение силы Q в посте №5. Какие у вас вопросы после понимания этого абзаца остаются?
 

Будет ли парусник ходить против ветра?

Добавлено: 20 сен 2014, 01:58
Александр Амелькин
Я сам не знаю чем я не доволен. Точно знаю то, что я неправ. Но почему? Если б я знал в чем я ошибаюсь, я бы не задавал здесь вопросов. Мне просто было бы неинтересно. В данное время я думаю над тем, почему тележка не сьезжает назад вместе с парусом? Ведь трение отсутствует?

Будет ли парусник ходить против ветра?

Добавлено: 20 сен 2014, 07:20
Александр Амелькин
Я рассмотрю три вопроса: 1. Тележка движется по рельсам. Рельсы направлены вдоль ветра. Рельсы прямые. Будет ли двигаться тележка? (Ответ: нет.) 2. Рельсы напрвлены под углом 45 град. Будет ли двигаться тележа? (Ответ: нет.) 3. Рельсны направлны зигзагообразно. (Ответ: тоже нет.):-) Не нахожу ответа! А что даёт вода? На ничего. Только сносит в ненужном направлении. Может быть киль дает какой-нибудь эффект? Но у нас рельсы выполняют роль киля.