Соударение твёрдых тел одно из которых составное
Добавлено: 02 июн 2014, 01:35
Дано -- в цилиндрической ёмкости под давлением движется с ускорением пластмассовый поршень выталкивая металлический стержень из ёмкости. Поршень и стержень соединены через конус с усилием расцепления 20 кГ при расцеплении в состоянии покоя. Перед выходом из ёмкости установлен демпфер ловящий поршень. Масса поршня 20 грамм ; масса стержня 200 грамм. Скорость системы поршень/стержень непосредственно перед ударом -- 25 м/с.
Вопрос -- как правильно посчитать усилие удара в демпфер?
Утверждение которое необходимо проверить: В момент удара поршня в демпфер и его затормаживания, сила инерции гарпуна пытается выдернуть хвостовик из поршня и выдёргивает при достижении 20 кГ. Поэтому сила инерции гарпуна не может воздействовать на демпфер с силой более 20 кГ.
Прошу прощения у уважаемого сообщества за возможно корявое изложение задачи. Физику учил давно, сейчас пытаюсь вспоминать. Ландсберг дома есть. Описан процесс выстрела из подводного пневматического ружья. Демпфер, если честно, никакой -- пластиковая втулка с надетым сверху куском резинового шланга при том, что срез шланга со стороны поршня упирается в "шляпку" втулки, с другой стороны упирается в гайку надульника. Посадка демпфера в надульник плотная, полостей для деформирования резины нет. То есть условия близки к абсолютно жёсткому удару.
Вопрос -- как правильно посчитать усилие удара в демпфер?
Утверждение которое необходимо проверить: В момент удара поршня в демпфер и его затормаживания, сила инерции гарпуна пытается выдернуть хвостовик из поршня и выдёргивает при достижении 20 кГ. Поэтому сила инерции гарпуна не может воздействовать на демпфер с силой более 20 кГ.
Прошу прощения у уважаемого сообщества за возможно корявое изложение задачи. Физику учил давно, сейчас пытаюсь вспоминать. Ландсберг дома есть. Описан процесс выстрела из подводного пневматического ружья. Демпфер, если честно, никакой -- пластиковая втулка с надетым сверху куском резинового шланга при том, что срез шланга со стороны поршня упирается в "шляпку" втулки, с другой стороны упирается в гайку надульника. Посадка демпфера в надульник плотная, полостей для деформирования резины нет. То есть условия близки к абсолютно жёсткому удару.