Ищу учебник по физике.

IQDDD
Сообщений: 442
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 21:00

Ищу учебник по физике.

Сообщение IQDDD » 27 окт 2013, 20:59

Учусь на технаря-программиста, поэтому физика нужна не особо (сдал да забыл). Так вот при этом я столкнулся с трудностью выбора учебника (а он нужен, т.к. на лекции часто забиваю).
Сначала мой выбор пал на Фейнмановские лекции по физике. Он не подошёл, во-первых, из-за расхождений с учебным планом (что-то вообще не рассматривается, что-то рассматривается слишком подробно и, во-вторых, довольно сложным матаном).
Теперь я попробовал почитать Савельева. Это кошмар ещё хуже Феймана. Да, структура изложения примерно сходится с учебным планом, но такое ощущение, что книга написана как справочник, а не как учебник. Допустим, есть параграф, в нём 20-30 страниц выводится через матан какая-то формула. Формула выведена, параграф заканчивается. Просто дана итоговая формула, её надо запомнить. Некоторые формулы даются в виде сложных математических операторов (операторы Лапласа и пр.) и больше нигде в таком виде не используются. Зачем это нужно? Появляется ощущение, что прочитал/осилил 20 страниц как будто просто так, не извлёк никакой практической пользы. Потому что нету ни объяснения, как математическая формулировка закона отражается на реальных/экспериментальных явлениях (как у Фейнмана). Нет "растолковывания" формулы и её отдельных членов для её лучшего понимания и запоминания. Я уже и не говорю о примерах решения простеньких задач, связанных с этой формулой, чтобы сразу осознавался смысл, для чего, собственно, выводилась эта формула и где область её применения.