Сообщение Самоед » 12 фев 2013, 20:21
Чисто теоретически характеристики разгона автомобиля рассчитать нет возможности, так как нужно использовать дроссельные характеристики двигателя и передаточные числа трансмиссии и коробки передач. Время разгона автомобиля из состояния покоя до заданной скорости, не более предельно допустимой, зависит и от методики действий водителя.
Примеры:
1) Нормальный разгон (как обычный водитель делает):
Запустили двигатель, выжали сцепление, включили первую передачу, отпускаем сцепление и одновременно увеличиваем подачу топлива (плавно нажимаем "газ"). Пустили секундомер. Разгоняем автомобиль до достижения оборотов двигателя 5000, выжимаем сцепление и одновременно "сбрасываем газ", переключаем на вторую передачу, отпускаем сцепление и одновременно "плавно нажимаем на газ", опять разгоняем автомобиль до достижения оборотов двигателя (5000), "сбрасываем газ" и одновременно выжимаем сцепление, переключаем на третью передачу, опять разгоняемся до достижения предельных оборотов, сброс газа и выжим сцепления, переключение на четвертую передачу, отпускаем сцепление и нажимаем на газ. Разгоняем автомобиль до заданной скорости (например 100 км/ч). Выключаем секундомер.
2) Форсированный разгон (как гонщики делают):
Запустили двигатель, выжали сцепление, включили первую передачу, увеличиваем подачу топлива (плавно нажимаем "газ"). На предельных оборотах двигателя пустили секундомер и плавно отпускаем сцепление. При этом сцепление проскальзывает, обороты двигателя сначала падают, затем растут. Разгоняем автомобиль до достижения максимально допустимых оборотов двигателя 7000, выжимаем сцепление не сбрасывая газ, переключаем на вторую передачу, отпускаем сцепление , опять разгоняем автомобиль при полностью нажатом газе до достижения оборотов двигателя 7000 (то есть обороты сначала упадут до 3000, затем вырастут до 7000), повторяем операцию на третьей передаче, опять разгоняемся до достижения оборотов 7000, повторяем на четвертой передаче. Разгоняем автомобиль до заданной скорости (например 100 км/ч). Выключаем секундомер.
Замечания:
1) Ведущие колеса автомобиля могут проскальзывать при разгоне на первой передаче в момент отпускания сцепления (используя инерцию маховика двигателя), на других передачах крутящий момент будет меньше и проскальзывание мало вероятно.
2) Ускорение автомобиля не может превышать значения 9,81*К , где К - коэффициент сцепления колес с асфальтом. Обычно К=0,7. Тогда ускорение не может превышать 7 м/с/с.
3) Максимальный крутящий момент двигателя будет при средних оборотах (около 4000), так как при малых оборотах мало воздуха поступает в карбюратор (богатая смесь), а при предельных оборотах вся мощность тратится на преодоление аэродинамических и инерционных сил самого двигателя.
Если посмотреть на графики ускорений , то они похожи на перевернутые "вниз рогами" параболы для разных передач (самая крутая парабола - для первой передачи). Потому трудно рассчитать ускорение теоретически, одной формулой. Хотя среднее ускорение можно посчитать из известного времени разгона, данного в рекламном проспекте к автомобилю. Например: ""Время разгона до скорости 100 км/час - 12 секунд""" (наверное, разгон имеется в виду форсированный). Среднее ускорение равно 27,7/12 = 2,3 м/с/с.
Последний раз редактировалось
Самоед 27 ноя 2019, 19:43, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test