Страница 1 из 2

КПД преобразования мех-ой энергии в электрическую

Добавлено: 14 янв 2016, 22:02
peter_PP
Здравствуйте,
Какова приблизительная оценка КПД при преобразовании механической энергии в электрическую, тоесть конкретно - двигатель внутр горения закручивает якорь генератора постоянного тока. Пусть это дизелевый двигатель который в данный момент времени развивает мощность 100КВт, какую при этом мощность можно будет снять с эл генератора,  UI = ?
Спасибо

КПД преобразования мех-ой энергии в электрическую

Добавлено: 15 янв 2016, 08:24
Anik
КПД генератора можно подсчитать как отношение механической мощности на валу к электрической мощности, развиваемой генератором, помноженному на сто процентов. Потери в генераторе можно узнать если погуглить КПД электрических машин.
***КПД дизеля считается отдельно.

КПД преобразования мех-ой энергии в электрическую

Добавлено: 15 янв 2016, 13:22
peter_PP
Наука мне известна как это высчитать, мне конкретное табличное известное от опытов значение нужно! Надо знать какова будет потеря мощности если я хочу електромотор подключить к генератору который подклочён к дизелю. 

КПД преобразования мех-ой энергии в электрическую

Добавлено: 15 янв 2016, 13:28
Таланов
Такие вещи определяются только экспериментально. А среднепотолочные значения можете брать любые.
 

КПД преобразования мех-ой энергии в электрическую

Добавлено: 15 янв 2016, 21:23
dust1939
А погуглить "КПД генератора" не проще, чем тему создавать?

КПД преобразования мех-ой энергии в электрическую

Добавлено: 18 янв 2016, 20:54
folk
процентов 20-30 будет КПД без учета использования тепла на отопление

КПД преобразования мех-ой энергии в электрическую

Добавлено: 18 янв 2016, 21:11
dust1939
folk писал(а):Source of the post процентов 20-30 будет КПД без учета использования тепла на отопление
И как тогда гибридные авто ездят? Вообще-то КПД современных генераторов превышает 90%

КПД преобразования мех-ой энергии в электрическую

Добавлено: 18 янв 2016, 23:40
Andrew58
КПД всей системы может существенно отличаться от КПД отдельного узла. КПД собственно генератора, как одного из узлов системы, можно довести почти до 98%. При этом необходимо понимать, что для этого необходимо выполнить много условий, обеспечивающих идеальное согласование генератора с нагрузкой.
Дизель-генератор, молотящий на холостом ходу, жрёт солярку, вырабатывает 220, но никто их не потребляет (все спят), и некому в КПД хоть долю процента записать - это крайний случай.

КПД преобразования мех-ой энергии в электрическую

Добавлено: 19 янв 2016, 05:50
dust1939
Andrew58 писал(а):Source of the post КПД всей системы может существенно отличаться от КПД отдельного узла. КПД собственно генератора, как одного из узлов системы, можно довести почти до 98%. При этом необходимо понимать, что для этого необходимо выполнить много условий, обеспечивающих идеальное согласование генератора с нагрузкой. Дизель-генератор, молотящий на холостом ходу, жрёт солярку, вырабатывает 220, но никто их не потребляет (все спят), и некому в КПД хоть долю процента записать - это крайний случай.
ТС спрашивал именно о КПД генератора

КПД преобразования мех-ой энергии в электрическую

Добавлено: 19 янв 2016, 07:10
Anik
КПД электрических машин существенно зависит от мощности, чем мощнее машина - двигатель, генератор или трнсформатор, тем выше КПД.
Для малогабаритных машин КПД порядка 30%.
Но ведь для выработки электроэнергии вы будете брать готовый генератор, не будете ведь его сами изготовлять. Вот и поинтересуйтесь в справочниках, или в гугле, какие есть готовые генераторы. Там указаны и мощности и КПД и стоимость. В чём собственно проблема?