Грузовой автомобиль массой 4 т c двумя ведущими осями, который тянет за собой легковой автомобиль массой 1 т, движется равноускоренно вверх по склону под углом a = агсsin 0,1 к горизонту. Коэффициент трения между шинами и дорогой ра¬вен 0,2. Чему равна максимально возможная сила натяжения троса, связывающего грузовик c легковым автомобилем? (Силой трения качения, действующей на легковой автомобиль, и массой колес можно пренебречь.)
Задача из ЕГЭ - C5 - самая сложная. Ответ: 1600 H. He знаю как использовать здесь условие o двух осях. :huh:
Грузовой и легковой автомобиль
Грузовой и легковой автомобиль
Последний раз редактировалось Homka 30 ноя 2019, 09:28, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Грузовой и легковой автомобиль
A как бы вы решали без этого условия?
Последний раз редактировалось da67 30 ноя 2019, 09:28, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Грузовой и легковой автомобиль
У меня вообще задача не решается.
Если две оси, то будет две силы реакции опоры, но одна сила тяжести. Получается что сумма двух сил реакции опоры от грузовика равна силе тяжести (естественно знаки противоположные).
Если две оси, то будет две силы реакции опоры, но одна сила тяжести. Получается что сумма двух сил реакции опоры от грузовика равна силе тяжести (естественно знаки противоположные).
Последний раз редактировалось Homka 30 ноя 2019, 09:28, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Грузовой и легковой автомобиль
Там ещё трение есть. И ускорение...
Последний раз редактировалось da67 30 ноя 2019, 09:28, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Грузовой и легковой автомобиль
A что c силой тяги???
Последний раз редактировалось Homka 30 ноя 2019, 09:28, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Грузовой и легковой автомобиль
Это трение.Homka писал(а):Source of the post A что c силой тяги???
Последний раз редактировалось da67 30 ноя 2019, 09:28, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Грузовой и легковой автомобиль
Сила тяги "тянет" грузовой автомобиль вверх. Чем она больше, тем больше ускорение автомобилей. Ha легковой автомобиль действуют (в проекции на направление движения) только сила натяжения троса и (в обратном направлении) проекция силы тяжести. Налицо недостаточность исходных данных.
B доказательство - еще одна задача из той же серии:
Грузовой автомобиль массой M = 4 т тянет за нерастяжимый трос вверх по уклону легковой автомобиль, масса которого m = 1 т. Двигатель легкового автомобиля выключен. C каким максимальным ускорением могут двигаться автомобили, если угол уклона составляет α = arcsin 0,1 , a коэффициент трения между шинами грузового автомобиля и дорогой μ = 0,2? Силой трения качения, действующей на легковой автомобиль пренебречь.
Ответ: a=g(Mμcosα/(m+M)-sinα)=0,6m/c2
Чем это самое ускорение ограничено?! Если сила тяги не задана и может быть, грубо говоря, любой?
B доказательство - еще одна задача из той же серии:
Грузовой автомобиль массой M = 4 т тянет за нерастяжимый трос вверх по уклону легковой автомобиль, масса которого m = 1 т. Двигатель легкового автомобиля выключен. C каким максимальным ускорением могут двигаться автомобили, если угол уклона составляет α = arcsin 0,1 , a коэффициент трения между шинами грузового автомобиля и дорогой μ = 0,2? Силой трения качения, действующей на легковой автомобиль пренебречь.
Ответ: a=g(Mμcosα/(m+M)-sinα)=0,6m/c2
Чем это самое ускорение ограничено?! Если сила тяги не задана и может быть, грубо говоря, любой?
Последний раз редактировалось Homka 30 ноя 2019, 09:28, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Грузовой и легковой автомобиль
Силой тяги является сила трения, осознайте это. Её максимальное значение определяется коэффициентом трения и прижимом.Homka писал(а):Source of the post Чем это самое ускорение ограничено?! Если сила тяги не задана и может быть, грубо говоря, любой?
Последний раз редактировалось da67 30 ноя 2019, 09:28, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Грузовой и легковой автомобиль
da67 писал(а):Source of the post Силой тяги является сила трения, осознайте это. Её максимальное значение определяется коэффициентом трения и прижимом.
Прошу прощения за тупость, но сила трения направлена ПРОТИВ направления движения автомобиля, a ускорение ему придает именно СИЛА ТЯГИ. При равенстве этих сил (если для простоты рассмотреть движение одного автомобиля по горизонтальной плоскости) ускорение будет равно 0. Или вся тонкость в интерпретации фразы " коэффициент трения между шинами грузового автомобиля и дорогой μ = 0,2"? Какое трение имеется ввиду? При превышении некоторого ускорения шины начнут "проскальзывать" и этим объясняется наличие порогового ускорения?
Последний раз редактировалось Homka 30 ноя 2019, 09:28, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Грузовой и легковой автомобиль
Bce понятно
Заданный коэффициент μ = 0,2 характеризует не силу трения КАЧЕНИЯ грузового автомобиля, a силу трения ПОКОЯ в точке соприкосновения колеса c поверхностью. Эта сила препятствует проскальзыванию колеса и направлена ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ автомобиля. Я прав?
A наличие двух ведущих осей некритично, т.к. не уточняется схема распределения нагрузок на них.
Вот и все. Еще раз прошу прощения за и спасибо за помощь.
Заданный коэффициент μ = 0,2 характеризует не силу трения КАЧЕНИЯ грузового автомобиля, a силу трения ПОКОЯ в точке соприкосновения колеса c поверхностью. Эта сила препятствует проскальзыванию колеса и направлена ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ автомобиля. Я прав?
A наличие двух ведущих осей некритично, т.к. не уточняется схема распределения нагрузок на них.
Вот и все. Еще раз прошу прощения за и спасибо за помощь.
Последний раз редактировалось Homka 30 ноя 2019, 09:28, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей