Palpatin писал(а):Source of the post Доброго времени суток. Заранее прошу прощения за некорректную постановку задачи, но очень нужна ваша помощь. Намедни возник спор, по поводу одного неудачного прыжка бейсджампера в тверской области. Парень прыгнул с высоты 150 метров, его парашют не раскрылся и он упал плашмя в снег, слой которого примерно 80см, вес парня не более 75кг во всей амуниции. СМИ передали что он выжил, однако хотелось бы рассчитать, какова была финальная сила удара об землю, с учетом силы амортизации прослойки снега, и к падению с какой высоты, для наглядности, можно приравнять этот прыжок, если брать в расчет что второе падение было совершено на грунт или асфальт.
Высота в 150 метров или 1.5 км большой роли не играет. Человек, падающий с большой высоты не может, как правило, превысить скорость 280 км в час (если не использует дополнительный балласт), из-за сопротивления воздуха. При максимальном раскрытии тела (по площади), скорость можно снизить до 180 км в час (50 м/с). Многократно проверено парашютистами, выполняющими затяжные прыжки.
Если путь торможения сократить до 1 метра, ускорение составит 125g, (При двух метрах - 62.5g, соответственно, и т.д.) Величина, конечно, запредельная, но случаи выживания при таких нагрузках известны. В качестве примера можно привести случай с принцессой Дианой. Автомобиль на скорости 200 км/час (55.5 m/c) врезался в бетонную опору. Принцесса погибла, НО! водитель остался жив. Это исторический факт. Его томозной путь также вряд ли превысил метр-полтора (сминание подушки безопасности, плюс сминание самой машины).
Многое зависит также от физической натренированности тела. У слабого, рыхлого, человека, на 15g может почка оторваться, в то время, как натренированный летчик способен выдерживать нагрузки до 30g. Это также многократно проверялось при испытании катапульт ещё в 60-е, 70-е годы. За полтора метра разгонного пути, кресло в пилотом должно набрать скорость, позволящую улететь на 50 метров вверх, чтобы парашют успел расрыться до приземления. (Это нужно при аварийных ситуациях на самой взлетно-посадочной полосе, при посадке или разгоне)
Кроме того, в случае с бейсджампером в тверской области, после прыжка вниз, у него вышел маленький (вытяжной) парашют (тот который должен выдернуть основной), и этот парашют также оказал свое тормозное действие и мог снизить скорость падения перед касанием земли/снега до 40 м/с, и снизить, таким образом, нагрузку до 80g, и даже ниже. Вытяжной парашют имеет диаметр почти метр. Это уже неплохой, дополнительный тормоз. Так что "благополучный" (не смертельный) исход в данной ситуации вполне возможен.