Страница 1 из 1

Фотоны, как и все элементарные частицы, не неопределенные формулы, а реальные объекты.

Добавлено: 31 окт 2012, 18:59
Сергей Сергеев
"Принцип неопределенности" сформулированный Вернером Гейзенбергом в начале двадцатого века вскоре стал фетишем для тех физиков, для которых главной из теорий объясняющих окружающий мир, стала безумная "теория относительности" и безумные теории базирующиеся на её основе.
На базе "принципа неопределенности" поклонниками безумных теорий были сформулированы дополнительные постулаты, в соответствии с которыми, частицы вообще не сгустки чего-то материального, а, скорее, призрачные математические формулы, а пути, по которым они движутся, вообще неопределимы. Изначально "принцип неопределенности" на такое расширение не претендовал, ведь действительно невозможно одновременно и точно измерить и положение фотона, и его импульс. Это факт, ибо любые измерения положения любой частицы нарушают ее импульс.

Классический эксперимент с двумя щелями, когда световые волны проходят через одну из параллельных щелей, создавая интерференционную картину известен с восемнадцатого века. В начале двадцатого века было показано, что интерференционная картина сохраняется, даже если сквозь щели фотоны проходят по одному. Этот факт был истолкован так, что фотон является и волной и частицей одновременно. При попытке выявления щели, через которую проходил единичный фотон, интерференционная картина исчезала.
Но то, что невозможно для единичного фотона, можно смоделировать, определяя набор траекторий ансамбля квантовых частиц.
Так поступили Афраим Штейнберг (Aephraim Steinberg) и его коллеги из Университета Торонто. Они показали, что можно точно измерить положение фотонов и получить примерную информацию о его импульсе, используя подход, известный как "слабые измерения".
Ученые посылали фотоны один за другим через установку с двумя щелями, используя светоделитель светового пучка и две трубочки из оптоволокна. Также они использовали детектор, который определял положение фотонов на некотором расстоянии от щелей, и кристаллы кальцита перед детекторами для изменения поляризации фотона, что в итоге позволяло им сделать грубую оценку импульса каждого фотона по изменению его поляризации.
Измеряя импульсы многих фотонов, исследователи смогли выяснить средний импульс фотонов, соответствующий определенному положению в детекторе. Затем они повторяли измерения, увеличивая расстояние от щелей до детектора, после чего построили средние траектории фотонов. При этом интерференционная картина не разрушалась, а щели, через которые проходили отдельные фотоны четко выявлялись.
Главное, что доказывает этот эксперимент это то, что фотоны реальные компактные материальные объекты, а не бестелесные неизвестно где находящиеся формулы, и у них есть реальные траектории движения.
[url=http://pda.cnews.ru/news/index.shtml?top/2011/06/07/443174]http://pda.cnews.ru/news/index.shtml?top/2011/06/07/443174[/url]

Всё это относится не только к фотонам, но и частицам вещества, и к атомам.
Нобелевский комитет присудил Нобелевскую премию 2012 года по физике Сержу Арошу из Коллеж де Франс, и Дэвиду Уайнлэнду из Национального института стандартов и Технологии (NIST) и Университета Колорадо Боулдер. Как сформулировали награждающие, премия дана за эксперименты, позволяющих манипулировать отдельными квантовыми системами. (Конечно, квантовые системы они здесь ввернули не к месту, ибо принцип манипулирования отдельными частицами, просто не допускается теорией квантовых систем, именно на основании принципа неопределенности. Ведь принцип неопределенности утверждает, что одновременно невозможно знать и положение частицы и ее импульс, так как же манипулировать частицей не зная эти данные?)