Страница 1 из 2

Теория множеств, теория групп.

Добавлено: 28 сен 2013, 21:54
a89653841042a@yandex.ru
Известно что проблема тождества слов в полугруппах алгоритмически неразрешима. Является ли совокупность слов в такой полугруппе множеством?

Теория множеств, теория групп.

Добавлено: 29 сен 2013, 05:00
Sonic86
a89653841042a@yandex.ru писал(а):Source of the post Является ли совокупность слов в такой полугруппе множеством?
Да.
я догадываюсь, что у Вас где-то на 5 этажей ниже сидит баг, но отвечать буду формально

Теория множеств, теория групп.

Добавлено: 01 окт 2013, 20:36
a89653841042a@yandex.ru
Sonic86 писал(а):Source of the post
a89653841042a@yandex.ru писал(а):Source of the post Является ли совокупность слов в такой полугруппе множеством?
Да.
я догадываюсь, что у Вас где-то на 5 этажей ниже сидит баг, но отвечать буду формально




Множество не может содержать одинаковых элементов. Но их невозможно исключить из совокупности ввиду алгоритмической неразрешимости. Как быть?

Теория множеств, теория групп.

Добавлено: 02 окт 2013, 04:12
Sonic86
a89653841042a@yandex.ru писал(а):Source of the post
Множество не может содержать одинаковых элементов. Но их невозможно исключить из совокупности ввиду алгоритмической неразрешимости. Как быть?
Чего?
Вот Вам полугруппа $$\Pi = \langle x_1,...,x_n|r_1=s_1,...,r_k=s_k\rangle$$. Элементами полугруппы являются классы эквивалентных символов (если нужны конкретные $$r_j,s_j$$, я Вам из Мальцева пример выпишу). Классы по построению различны. Соответственно исключать некие неведомые одинаковые элементы из совокупности просто не нужно - их там с самого начала нет.
Или Вам нужен вывод из в рамках $$ZFC$$, что класс классов эквивалентных слов - множество?

Теория множеств, теория групп.

Добавлено: 14 окт 2013, 12:07
IgorS
Sonic86 писал(а):Source of the post
a89653841042a@yandex.ru писал(а):Source of the post
Множество не может содержать одинаковых элементов. Но их невозможно исключить из совокупности ввиду алгоритмической неразрешимости. Как быть?
Чего?
Вот Вам полугруппа $$\Pi = \langle x_1,...,x_n|r_1=s_1,...,r_k=s_k\rangle$$. Элементами полугруппы являются классы эквивалентных символов (если нужны конкретные $$r_j,s_j$$, я Вам из Мальцева пример выпишу). Классы по построению различны. Соответственно исключать некие неведомые одинаковые элементы из совокупности просто не нужно - их там с самого начала нет.
Или Вам нужен вывод из в рамках $$ZFC$$, что класс классов эквивалентных слов - множество?

Лично мне тоже не очень ясно.
1. Как конструктивно построить эти классы эквивалентных символов? Если можно, продемонстрировать на примере, для которого доказана неразрешимая проблема равенства слов: порождающие $$a,b,c,d,e$$; определяющие соотношения - $$ac=ca, ad=da, bc=cb, bd=db, eca=ce, edb=de, cca=ccae$$
2. И в рамках $$ZFC$$ тоже не очень ясно: как постулировать класс эквивалентных слов, если определяющая функция неразрешима?

Теория множеств, теория групп.

Добавлено: 19 окт 2013, 09:02
Sonic86
IgorS писал(а):Source of the post Лично мне тоже не очень ясно.
1. Как конструктивно построить эти классы эквивалентных символов? Если можно, продемонстрировать на примере, для которого доказана неразрешимая проблема равенства слов: порождающие $$a,b,c,d,e$$; определяющие соотношения - $$ac=ca, ad=da, bc=cb, bd=db, eca=ce, edb=de, cca=ccae$$
2. И в рамках $$ZFC$$ тоже не очень ясно: как постулировать класс эквивалентных слов, если определяющая функция неразрешима?
Так, я не очень правильно выразился - надо "классы эквивалентных слов" вместо "классы эквивалентных символов".

Ну а что значит конструктивно строить классы? Некоторые классы в приведенном примере бесконечны (например, класс $$K$$, содержащий эквивалентные элементы $$\{cca,ccae,ccaee,ccaeee,...\}$$), выписать любой класс простым перебором его элементов мы не можем. Значит класс надо как-то описывать. Как? Самый тривиальный способ такой: сказать, что класс $$K_w$$ - это класс, содержащий некоторое слово $$w$$, далее, если $$u\in K_w$$ и $$v$$ может быть получен одним элементарным преобразованием из соотношений полугруппы из $$u$$, то $$v\in K_w$$ тоже. Если, перебрав все элементарные преобразования, мы получаем одно и то же конечное множество слов, то $$K_w$$ даже конечен. Если класс бесконечен, такого не случиться. Но в любом случае $$K_w$$ таким образом задан, причем даже конструктивно. В частности, если некоторое $$u\in K_w$$, то подобным перебором можно обязательно проверить этот факт и явно найди цепочку преобразований, приводящую $$w$$ к $$u$$. Если же $$u\not\in K_w$$, то проверить мы так это не можем.
(Вы меня проверяйте - правильно хоть или нет).

IgorS писал(а):Source of the post 2. И в рамках $$ZFC$$ тоже не очень ясно: как постулировать класс эквивалентных слов, если определяющая функция неразрешима?
Не понял, какая определяющая функция? Я в $$ZFC$$ не силен, могу вышеприведенное определение $$K_w$$ формально выписать на уровне наивной теории множеств. Надо? Никакая определяющая функция там не нужна, только соотношения эквивалентности.
$$K_w=\{u:u\sim w\}$$
$$u\sim w\Leftrightarrow (\exists u_1,...,u_n) u=u_1, u_n=w, u_1\sim_E u_2,...,u_{n-1}\sim_E u_n$$
$$u\sim_E v \Leftrightarrow (\exists a,b,c,d,r,s\in\langle x_1,...,x_m\rangle )u=arb, v=csd, \{r=s\}\subseteq R$$, где $$R$$ - множество соотношений полугруппы.
Пойдет? Или в синтаксисе $$ZFC$$ такое выписать затруднительно?

Теория множеств, теория групп.

Добавлено: 20 окт 2013, 17:48
IgorS
Sonic86 писал(а):Source of the post
Ну а что значит конструктивно строить классы? класс надо как-то описывать. Как? Самый тривиальный способ такой: сказать, что класс $$K_w$$ - это класс, содержащий некоторое слово $$w$$, далее, если $$u\in K_w$$ и $$v$$ может быть получен одним элементарным преобразованием из соотношений полугруппы из $$u$$, то $$v\in K_w$$ тоже. Если, перебрав все элементарные преобразования, мы получаем одно и то же конечное множество слов, то $$K_w$$ даже конечен. Если класс бесконечен, такого не случиться. Но в любом случае $$K_w$$ таким образом задан, причем даже конструктивно. В частности, если некоторое $$u\in K_w$$, то подобным перебором можно обязательно проверить этот факт и явно найди цепочку преобразований, приводящую $$w$$ к $$u$$. Если же $$u\not\in K_w$$, то проверить мы так это не можем.
(Вы меня проверяйте - правильно хоть или нет).

Так в этом и проблема. Совокупность всех слов, эквивалентных данному слову $$w$$ принято обозначать $$[w]$$ и называть смежным классом. Легко показать что все определяющие соотношения выполняются и для смежных классов. И мы получаем полугруппу, построенную на смежных классах.
Т.к. основной способ задать смежный класс - это задать его представителя, то поэтому и возникла проблема равенства для ассоциативных исчислений: указать алгоритм, посредством которого для любых двух слов, можно было бы сказать, принадлежат ли они одному смежному классу. (для любителей точных формулировок: для заданного ассоциативного исчисления является ли рекурсивной совокупность всех пар слов, эквивалентных в данном исчислении)
Ответ оказался отрицательным. Значит, в приведенном выше примере есть, по крайней мере, хотя бы пара эффективно неотделимых смежных классов.

Теория множеств, теория групп.

Добавлено: 20 окт 2013, 17:53
Sonic86
Ну это понятно все.
Как это относится к конструктивному построению классов, мне неясно.
И вопросов я не наблюдаю. И к исходным вопросам это не относится.

Теория множеств, теория групп.

Добавлено: 20 окт 2013, 18:06
IgorS
Sonic86 писал(а):Source of the post
Ну это понятно все.
Как это относится к конструктивному построению классов, мне неясно.
И вопросов я не наблюдаю. И к исходным вопросам это не относится.

Это означает, что таким образом построить классы невозможно.
Мне кажется, что первоначальный вопрос как раз и остается: Для того чтобы некая совокупность была множеством, должна быть процедура отделения элементов совокупности друг от друга. В данном случае это не так.

Теория множеств, теория групп.

Добавлено: 20 окт 2013, 18:46
Sonic86
IgorS писал(а):Source of the post Это означает, что таким образом построить классы невозможно.
:blink: А $$\mathbb{N}$$ построить можно?
Я Вам явный способ построения классов привел. Не надо путать возможность построения классов и возможность их различения.

IgorS писал(а):Source of the post Мне кажется, что первоначальный вопрос как раз и остается: Для того чтобы некая совокупность была множеством, должна быть процедура отделения элементов совокупности друг от друга. В данном случае это не так.
А множество $$\mathcal{P}(N)$$ всех подмножеств $$\mathbb{N}$$ это по-Вашему тоже не множество что-ли?