Теория множеств, теория групп.
Добавлено: 28 сен 2013, 21:54
Известно что проблема тождества слов в полугруппах алгоритмически неразрешима. Является ли совокупность слов в такой полугруппе множеством?
Краткое описание форума
http://e-science11.ru/test_forum/
Да.a89653841042a@yandex.ru писал(а):Source of the post Является ли совокупность слов в такой полугруппе множеством?
Sonic86 писал(а):Source of the postДа.a89653841042a@yandex.ru писал(а):Source of the post Является ли совокупность слов в такой полугруппе множеством?
Чего?a89653841042a@yandex.ru писал(а):Source of the post
Множество не может содержать одинаковых элементов. Но их невозможно исключить из совокупности ввиду алгоритмической неразрешимости. Как быть?
Sonic86 писал(а):Source of the postЧего?a89653841042a@yandex.ru писал(а):Source of the post
Множество не может содержать одинаковых элементов. Но их невозможно исключить из совокупности ввиду алгоритмической неразрешимости. Как быть?
Вот Вам полугруппа . Элементами полугруппы являются классы эквивалентных символов (если нужны конкретные , я Вам из Мальцева пример выпишу). Классы по построению различны. Соответственно исключать некие неведомые одинаковые элементы из совокупности просто не нужно - их там с самого начала нет.
Или Вам нужен вывод из в рамках , что класс классов эквивалентных слов - множество?
Так, я не очень правильно выразился - надо "классы эквивалентных слов" вместо "классы эквивалентных символов".IgorS писал(а):Source of the post Лично мне тоже не очень ясно.
1. Как конструктивно построить эти классы эквивалентных символов? Если можно, продемонстрировать на примере, для которого доказана неразрешимая проблема равенства слов: порождающие ; определяющие соотношения -
2. И в рамках тоже не очень ясно: как постулировать класс эквивалентных слов, если определяющая функция неразрешима?
Не понял, какая определяющая функция? Я в не силен, могу вышеприведенное определение формально выписать на уровне наивной теории множеств. Надо? Никакая определяющая функция там не нужна, только соотношения эквивалентности.IgorS писал(а):Source of the post 2. И в рамках тоже не очень ясно: как постулировать класс эквивалентных слов, если определяющая функция неразрешима?
Sonic86 писал(а):Source of the post
Ну а что значит конструктивно строить классы? класс надо как-то описывать. Как? Самый тривиальный способ такой: сказать, что класс - это класс, содержащий некоторое слово , далее, если и может быть получен одним элементарным преобразованием из соотношений полугруппы из , то тоже. Если, перебрав все элементарные преобразования, мы получаем одно и то же конечное множество слов, то даже конечен. Если класс бесконечен, такого не случиться. Но в любом случае таким образом задан, причем даже конструктивно. В частности, если некоторое , то подобным перебором можно обязательно проверить этот факт и явно найди цепочку преобразований, приводящую к . Если же , то проверить мы так это не можем.
(Вы меня проверяйте - правильно хоть или нет).
Sonic86 писал(а):Source of the post
Ну это понятно все.
Как это относится к конструктивному построению классов, мне неясно.
И вопросов я не наблюдаю. И к исходным вопросам это не относится.
:blink: А построить можно?IgorS писал(а):Source of the post Это означает, что таким образом построить классы невозможно.
А множество всех подмножеств это по-Вашему тоже не множество что-ли?IgorS писал(а):Source of the post Мне кажется, что первоначальный вопрос как раз и остается: Для того чтобы некая совокупность была множеством, должна быть процедура отделения элементов совокупности друг от друга. В данном случае это не так.