Страница 2 из 2

К вопросу трактовки "хотя бы"

Добавлено: 10 авг 2016, 05:53
bulygin69
 
Самоед писал(а):Source of the post читать знак ( >= ) как "хотя бы".
1) "хотя бы Х" - то же, что "не менее Х", если имеется выборка (кроме прочих) с ровно X элементов.

Самоед писал(а):Source of the post Моя любимая тема всплыла. Про "старика Хотябыча".
2) Вот и к (А=неА) имеются словесные аналоги, передающие смысл, что (А нет): это было прошлым летом - в середине января; в тридесятом королевстве - там, где нет в помине короля.
 

К вопросу трактовки "хотя бы"

Добавлено: 10 авг 2016, 13:22
Самоед
bulygin69 писал(а):Source of the post задача начальных классов [Имеется 20 животных: зайцы, белки, ежики. В выборке из 9 животных имеется хотя бы три ежика. Зайцев на два меньше белок] имеет два решения [1 заяц, 3 белки, 16 ежей] и [2 зайца, 4 белки, 14 ежей]. Считаю верным только второй вариант, и решение таково: поскольку ежей хотя бы три, то максимальное количество не ежей, которое может оказаться в выборке - шесть. 
1) В тексте данной задачи отсутствует требование (вопрос). А задача должна содержать условия и требования.
2) Ох уж эта теория множеств... Как в арифметике проблема: "бывает ли число "ноль"?", так и в теории множеств проблема : "Бывают ли пустые множества"? Думали, думали и решили: "Пусть будут!" (лучше подразумевать, чем не подозревать").
3) "Имеется 20 животных:зайцы,белки, ежи" - подозреваем не менее одного животного каждого класса (иначе зачем оно входит в перечисленное множество, если его там нет?)
4) "Выбрали 9 животных, среди которых не менее 3 ежей, а зайцев меньше, чем белок, на 2 единицы." - подозреваем не более 6 зайцев или белок: 0 зайцев и 2 белки, 1 заяц и 3 белки, 2 зайца и 4 белки. ( Из принципа "Пусть будут ноль! (пустое множество))
5) Вопрос: "Сколько животных каждого класса может быть в выборке (9 животных из 20)  при заданных в пунктах 3) и 4) условиях? 
Если ответ "(1 заяц и 3 белки и 5 ежей) либо ( 2 зайца и 4 белки и 3 ежа)", то мы упускаем возможность пустого множества (0 зайцев), когда выбрали 2 белки и 7 ежей.
6) Дуализм так и прет в нашей практике.... То мы подозреваем "не менее одного", то вдруг прозрели: "может быть и менее одного - ноль!" Так.., а зачем в задаче число 20 дано?   А из принципа: "Пусть будет 20 , хотя это не важно!" А из принципа полноты условий должно быть определенное число животных каждого класса задано, например 4 зайца, 6 белок, 10 ежей, тогда мозг не нужно взрывать проблемой "сколько же их?"